Андрей Бочкарёв: Свыше 27 тысяч тонн металлоконструкций смонтировали на новом участке МСД

При сооружении введенного участка Московского скоростного диаметра (МСД) от Грайвороновской до Шоссейной улицы установлено свыше 27 тысяч тонн металлоконструкций. Об этом сообщил и. о. заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках открытого южного участка МСД одним из наиболее технически сложных стал отрезок от Грайвороновской до Шоссейной улицы – здесь введены эстакада основного хода протяженностью 1,5 км и эстакады-съезды на Волгоградский проспект», — отметил Андрей Бочкарёв.

По словам и. о. заместителя мэра, при их сооружении применялся метод надвижки, а всего в ходе работ смонтировано свыше 27 тысяч тонн металлоконструкций.

«Это связано с обилием эстакад над крупной автотрассой и железнодорожными путями «Курско-Рижского» Московского центрального диаметра (МЦД-2), при сооружении пролетных строений которых было возведено 75 опор», — пояснил Андрей Бочкарёв.

Как сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов, помимо строительства дорог в ходе создания данного участка выполнены переустройство и строительство новых инженерных коммуникаций.

«В частности, проложено более 22 км электрокабеля и установлены 178 опор освещения, введено свыше 2 км дождевой канализации, а также проведены работы по усилению конструкций коллектора реки Нищенки», — уточнил глава инжинирингового холдинга.

Кроме того, по его словам, здесь установлены шумозащитные экраны, организованы тротуары для пешеходов, а на 12,5 га прилегающей территории развернуты работы по благоустройству и озеленению.

«Проектом благоустройства предусмотрены высадка более 350 деревьев и 6800 кустарников», — подчеркнул Юрий Кравцов.

Он отметил, что строительство этого участка МСД обеспечило комфортный доступ к жилой застройке и объектам социального, культурного и бытового назначения столичных районов Печатники и Текстильщики, а также позволило разгрузить развязку Волгоградского проспекта с Третьим транспортным кольцом и Люблинскую улицу.

Южный участок МСД соединяет крупные автомобильные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, ул. Шоссейная, Каширское шоссе, ул. Каспийская, Южную рокаду, ул. Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в ТиНАО столицы через магистраль «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе».

Напомним, движение по южному участку МСД было запущено президентом России Владимиром Путиным и мэром Москвы Сергеем Собяниным 9 сентября 2023 года.

«Участок достаточно большой — это 28 километров, и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадах, мостах — сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 километров, и 4,5 миллиона жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации», — заявил Сергей Собянин.

Московский скоростной диаметр — один из крупнейших столичных дорожных проектов последних лет, в котором принимает участие ГК «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю инжиниринговый холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. К примеру, по разработанным компанией проектам с 2011 года реконструировано 10 столичных вылетных магистралей: Волгоградский и Рязанский проспекты, Дмитровское, Ленинградское, Каширское, Можайское, Волоколамское, Варшавское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов.

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы