На строящейся станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро на 50% выполнено устройство свода платформенной части из монолитного железобетона с применением передвижной металлической опалубки. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Непосредственно к устройству монолитного свода строители приступили в конце сентября текущего года. Несмотря на то, что работы производятся в зимний период, все они ведутся с соблюдением температурных условий, необходимых для схватывания бетона», – рассказал Андрей Бочкарёв.
На этапе проектирования и начала строительства новой станции «Физтех» был предусмотрен один – южный – вестибюль в районе бульвара Академика Ландау. «Однако позднее проект был пересмотрен с учетом пожеланий жителей района – в него добавили северный вестибюль», – напомнил Андрей Бочкарёв.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, всего свод станции «Физтех» состоит из 18 заходок, из которых выполнено девять и еще столько же предстоит забетонировать до конца марта 2023 года.
«В среднем укладывается в одну заходку 270 кубометров. Производственный цикл осуществляется раз в десять дней, и связано это с технологическим процессом: схватывание бетона, передвижка опалубке, армирование и бетонирование новой за ходки», – уточнил Сергей Жуков.
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии улучшит транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также Северного. Местные жители сэкономят до 20 минут при поездках по городу после ввода новых станций. Продление ветки разгрузит автомагистрали (в первую очередь Дмитровское шоссе) и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.
Обложка: © Москомархитектура