С начала года на территории столицы введено в эксплуатацию 17 административно-офисных комплексов общей площадью свыше 399 тыс. кв. метров. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Планы по вводу административно-офисных объектов в столице перевыполнены. Вместо изначально планируемых шести деловых комплексов уже сдано в эксплуатацию 17 зданий общей площадью свыше 399 тыс. кв. метров», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра подчеркнул, что Москва продолжает политику полицентричного развития городских территорий, что выражается в создании точек деловой активности непосредственно в жилых районах.
«Жилые кварталы насыщаются рабочими местами, занятые на них люди экономят время на дороге к работе, а остальные — могут получить необходимые сервисы и услуги около дома. Таким образом, повышается комфорт и качество городской среды, а также разгружаются дороги», — пояснил Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса уточнил, что созданием новых центров притяжения и активности занимаются инвесторы – все сданные в 2022 году объекты этого профиля были построены за счет внебюджетных средств.
Как отметил декан Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, транспортная доступность офисов является важным показателем при выборе места работы.
«Проведенное в ноябре исследование показывает, что работающие в офисах москвичи высоко оценивают их транспортную доступность: вероятно, большие расстояния компенсируются хорошей организацией работы общественного транспорта и удобным расположением остановок и станций. Несмотря на такую высокую оценку транспортной доступности офисов, запрос со стороны работающих и учащихся респондентов на снижение количества времени, которое тратится на дорогу до работы или учебы, в Москве достаточно высок», — рассказал Евгений Михайленко.
Социолог уточнил, что около 60% респондентов хотят тратить на дорогу до офиса не более 30 минут. «Сейчас в эти временные рамки укладываются менее трети опрошенных (29%). Еще 40% тратят на то, чтобы добраться до работы, от 31 минуты до часа», — добавил Михайленко.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы