Работы по обратной засыпке котлована начались на станции «Аэропорт Внуково» участка продления Солнцевской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Засыпка котлована началась в связи с высокой общестроительной готовностью станции «Аэропорт Внуково». Земляные работы будут проводиться по мере завершения работ по устройству инженерных систем и их вывода на поверхность станционного комплекса», — сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, к таким системам, в частности, относятся воздуховоды вытяжной и приточной вентиляции, а также дымоудаления.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» («Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что на текущий период монтаж воздуховодов завершен в районе вестибюля станции, поэтому именно с него началась обратная засыпка котлована. Далее работы будут вестись в районе платформенного участка.
«На станции помимо устройства инженерного оборудования ведется архитектурная отделка пассажирской зоны платформенного участка и технических помещений, в скором времени планируется начать монтаж эскалаторов. Также близится к завершению устройство основных конструкций станции», — уточнил Юрий Кравцов.
Напомним, ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.
Солнцевская линия была построена при участии специалистов «Мосинжпроекта», в ее составе действуют 12 станций — от «Делового центра» до «Рассказовки». В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Всего с 2011 года компанией в Москве построено и введено в эксплуатацию 70 станций метро, свыше 150 км путей и 11 электродепо.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы