В рамках строительства участков Московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Шоссейной до улицы Полбина и от улицы Полбина до Курьяновского бульвара проложили в общей сложности порядка 16 километров дорог, включая улично-дорожную сеть и несколько крупных искусственных сооружений. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В рамках работ на двух новых участках Московского скоростного диаметра построено свыше шести километров дороги основного хода и более восьми километров прилегающей улично-дорожной сети, а также возведено четыре эстакады: съезд с магистрали «ТТК — Люблинская улица» на МСД в сторону МКАД, съезд с МСД на магистраль «ТТК — Люблинская улица», над Батюнинской и над Батайской улицами», — уточнил Андрей Бочкарёв.
По словам главы Строительного комплекса, в связи с близким расположением к этим участкам действующей застройки и коммуникационных сетей контролю за работами уделяли особое внимание.
«Сложность при строительстве была обусловлена расположением проектируемого объекта вблизи линий МЦД, существующей застройкой районов Печатники, Люблино, расположением линий электропередач, которые потребовалось переустраивать, и существующих инженерных сетей, а также высокой интенсивностью дорожного движения», — подчеркнул заместитель мэра.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов отметил, что от улицы Шоссейной до Курьяновского бульвара было переустроено более 146 километров кабельных линий. Кроме того, было проложено более трех километров новых сетей.
«Для обустройства наружного освещения от Шоссейной до Полбина проведено около восьми километров кабеля, от Полбина до Курьяновского бульвара — 35 километров. Также выполнялись работы по устройству дождевой канализации, тепловых сетей и водоснабжения», — подчеркнул руководитель холдинга.
Он добавил, что благоустройство прилегающей территории обоих участков МСД ведется поэтапно. Завершается озеленение, всего будет высажено более тысячи деревьев и восьми тысяч кустарников. Проектом благоустройства также предусмотрены тротуары, малые архитектурные формы, в том числе скамейки, вазоны, велопарковки и площадки для выгула собак.
Напомним, вчера мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по южному участку Московского скоростного диаметра от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».
«Южное направление Московского скоростного диаметра — самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортно-дорожного строительства в Москве — один из самых сложных. <…> Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее, южное направление строится высокими темпами», — сказал Сергей Собянин.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы