Завершена щитовая проходка тоннелей метро на северо-восточном участке БКЛ

30 сентября 2020 года завершилась щитовая проходка тоннелей метро на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ), а первая проходка на этом отрезке БКЛ стартовала в августе 2016 года: тогда было начато строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная». АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Лефортово» Большой кольцевой линии метро. Станция метро «Лефортово» – одна из шести станций северо-восточного участка БКЛ была открыта 27 марта 2020 года.

За это время щиты построили более 26 км тоннелей в однопутном исчислении, об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.

«Фактически за четыре года на северо-востоке Большого кольца метро тоннелепроходческие комплексы стартовали 15 раз и суммарно прошли в общей сложности порядка 26,4 км. Проходка на участке велась в крайне сложных условиях: насыпные грунты, плывуны, разрушенные и обводненные известняки, глины различной плотности. Тоннели пересекли реку Яуза, многочисленные пересечения с инфраструктурой ОАО «РЖД» и транспортной инфраструктурой Москвы», — прокомментировал Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса подчеркнул, что по окончании проходки и демонтажа щитов в тоннелях ведется устройство жесткого основания и верхнего строения пути, а также прокладка инженерных коммуникаций. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.

Фото – stroi.mos.ru