На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершилась проходка двухпутного тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Отмечавший вчера свое 62-летие, инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» выступает генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком по строительству новых линий и станций московского метро.
«Десятиметровый тоннелепроходческий комплекс «Виктория» проложил двухпутный тоннель протяженностью 1308 метров в условиях плотной городской застройки и в условиях сложной гидрогеологии, в том числе под железнодорожными путями Курского направления. На восточном участке сейчас активно ведется работа, а в целом проходка тоннелей на данном отрезке Большого кольца выполнена на 61%», — сказал Андрей Бочкарев.
Глава Строительного комплекса добавил, что на других участках БКЛ также ведутся активные тоннелепроходческие работы: пройдено около 90% всех тоннелей на новом кольце.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов в свою очередь рассказал, что на восточном участке работу ведут еще два ТПМК:
«На всех станциях участка в полном объеме выполнена разработка грунта котлованов станций, ведутся работы по устройству монолитных конструкций. Шестиметровая «Светлана» возводит правый перегон от промежуточной камеры за станцией «Нижегородская» до «Текстильщиков», 10-метровый ТПМК «Победа» ведет проходку двухпутного тоннеля от станции «Кленовый бульвар» до монтажно-щитовой камеры перед станцией «Каширская». Общая строительная готовность восточного участка БКЛ составляет около 31%»
Генеральный директор добавил, что в ходе монтажа щита «Виктория» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы, которая может приподнимать груз весом до 1200 тонн и перемещаться вместе с ним по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. Использование такой технологии позволило сократить сроки монтажа щита.
Напомним, что на восточном участке БКЛ строятся станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.