Моя Москва Сервис по утилизации умерших домашних животных запустили в Москве Моя Москва В столице станет больше избирательных участков Новости Танцплощадки откроются летом в парках Моя Москва "Красная машина" вышла в полуфинал чемпионата мира по хоккею Моя Москва Загруженность столичных дорог достигла восьми баллов Моя Москва Для посетителей ВДНХ откроют почти 130 точек общепита Моя Москва Интервал «Ласточек» на МЦК сократят до четырёх минут к ноябрю Моя Москва Количество рабочих мест в Новой Москве увеличилось в 2,5 раза Моя Москва ЦОДД рекомендовал автомобилистам не парковаться вблизи деревьев и рекламных щитов Моя Москва До конца года в центре Москвы появится две новые пешеходные зоны Моя Москва В Москве планируют подготовить 10 зон отдыха с купанием Моя Москва Около 5 тысяч москвичей посетили майскую акцию «День без турникетов» Моя Москва Укладку трамвайных экошпал поддержали 76% горожан Моя Москва В микрорайоне Лазенки стартовало обустройство автобусного маршрута Моя Москва Среда, 22 мая, стала самым тёплым днём с начала года
Второе кольцо метро: построен первый участок

Второе кольцо метро: построен первый участок

11 сентября 2017, 16:38

Ко Дню города в Москве завершилось строительство первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Новые станции осмотрел и дал старт техническому запуску мэр Москвы Сергей Собянин.

Фото © Официальный портал мэра и Правительства Москвы / Евгений Самарин

«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью. Сегодня закончен первый участок от «Петровского парка» до «Сити», — сказал Собянин. По словам столичного градоначальника, через несколько месяцев после пуско-наладочных работ будет открыто пассажирское движение. 

Фото © Официальный портал мэра и Правительства Москвы / Евгений Самарин

Напомним, первый участок включает в себя станции: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». ТПК является самым масштабным проектом за всю 80-летнюю историю отечественного метростроения.  АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.

Запуск Второго кольца метрополитена станет не только стимулом к развитию территорий вблизи новых станций, но и разгрузит центральные участки радиальных линий на 20–25%.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Пассажиры смогут раньше пересаживаться с одной ветки на другую, минуя перегруженные станции Кольцевой линии и тем самым значительно экономить свое время. Протяженность первого участка Третьего пересадочного контура составляет 10,5 км.

 

«Деловой центр»

Из вестибюля станции «Деловой центр» ТПК пассажиры смогут попасть в зону торгово- развлекательного комплекса «Афимолл», который ежедневно посещают порядка 300 тысяч человек.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Колонны и потолок вестибюля станции облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. На потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филевскую линию.

 

«Шелепиха»

Эта станция находится на участке ТПК между остановками «Деловой центр» и «Хорошевская» и имеет два выхода – на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

На базе станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел, благодаря которому можно будет пересесть на одноименную платформу МЦК и общественный транспорт. Оформление станции выполнено с использованием белого, желтого и черного цветов.

Стены вестибюля покрыты мрамором, а пол платформы украсил гранит. Архитектурным решением стали шестиметровые белые колонны неправильной формы, создающие иллюзию высоких потолков.

 

«Хорошевская»

Станция «Хорошевская» станет первой станцией московского метро, оформленной в стиле «авангард». Восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Казимира Малевича, западный – в стиле конструктивистов: братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Ладовского, Мельникова. Отделка станции выполнена в светло-серых оттенках из гранита и мрамора.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Белый светоотражающий подвесной потолок визуально расширяет пространство станции. В облицовке также использован фиолетовый мрамор, что будет напоминать пассажирам о пересадке на «фиолетовую» ветку. С «Хорошевской» можно будет пересесть на станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и «Хорошево» Московского центрального кольца.

Выходы из вестибюлей будут вести на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена и к 4-й Магистральной улице.

 

«ЦСКА»

Станция расположена между Ходынским бульваром и бывшей взлетно-посадочной полосой Центрального аэродрома имени Фрунзе. Ее вестибюли визуально будут представлять собой приподнятые участки поверхности земли – холмы. На крышах сооружений высадят газон с травой и цветами, а также поставят скамьи и проложат пешеходную дорожку.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Таким образом, у горожан появится возможность подняться на смотровую площадку на крыше. У «ЦСКА» будет два выхода: к ДС «Мегаспорт» и к строящемуся парку на Ходынском поле. Оформление станции выполнено в фирменном сочетании цветов одноименного спортивного клуба: красном с синим.

На потолке изображены декорации, посвященные различным видам спорта. Главным украшением станции станут бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, созданные студией военных художников имени Грекова.

Пропускная способность «ЦСКА» составит до 12 тысяч человек в час. Ожидается, что с ее запуском значительно снизится нагрузка на станции «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт».

 

«Петровский парк»

Станция будет иметь выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону. С нее можно будет совершить пересадку на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии метро.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Отделка станции выполнена с использованием серого и черного гранита и белого и зеленого мрамора. Потолки украшены замысловатыми изображениями деревьев, что делает отсылку к расположенному рядом со станцией Петровскому путевому дворцу XVIII века.

Вестибюли и эскалаторы станции украсили большие световые витражи. В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь откроется Театральная аллея, которая ранее была занята строительной площадкой. Планируемый пассажиропоток станции составит около 240 тысяч человек в сутки. Пиковые нагрузки – до 24 тысяч человек в час.

 

Второе кольцо метро

В общей сложности ТПК будет включать в себя 28 станций и станет второй подземной кольцевой линией метро. Его общая протяженность составит 68 км. Третий пересадочный контур будет иметь 17 пересечений с действующими линиями, 7 – с радиальными направлениями железных дорог и две – с МКЖД. Полностью запустить движение по ТПК планируется в 2020-2021 гг.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Строительство на втором участке «Петровский парк» — «Нижняя Масловка» протяженностью 1,9 км планируется завершить в 2018 году. До конца текущего года планируется завершить строительство станции «Ховрино» на Замоскворецкой линии и продлить Калининско-Солнцевскую линию до Рассказовки, а Люблинско-Дмитровскую – до «Селигерской».

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей