Ко Дню города в Москве завершилось строительство первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Новые станции осмотрел и дал старт техническому запуску мэр Москвы Сергей Собянин.
Фото © Официальный портал мэра и Правительства Москвы / Евгений Самарин
«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью. Сегодня закончен первый участок от «Петровского парка» до «Сити», — сказал Собянин. По словам столичного градоначальника, через несколько месяцев после пуско-наладочных работ будет открыто пассажирское движение.
Фото © Официальный портал мэра и Правительства Москвы / Евгений Самарин
Напомним, первый участок включает в себя станции: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». ТПК является самым масштабным проектом за всю 80-летнюю историю отечественного метростроения. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
Запуск Второго кольца метрополитена станет не только стимулом к развитию территорий вблизи новых станций, но и разгрузит центральные участки радиальных линий на 20–25%.
Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Пассажиры смогут раньше пересаживаться с одной ветки на другую, минуя перегруженные станции Кольцевой линии и тем самым значительно экономить свое время. Протяженность первого участка Третьего пересадочного контура составляет 10,5 км.
«Деловой центр»
Из вестибюля станции «Деловой центр» ТПК пассажиры смогут попасть в зону торгово- развлекательного комплекса «Афимолл», который ежедневно посещают порядка 300 тысяч человек.
Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Колонны и потолок вестибюля станции облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. На потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филевскую линию.
«Шелепиха»
Эта станция находится на участке ТПК между остановками «Деловой центр» и «Хорошевская» и имеет два выхода – на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.
Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
На базе станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел, благодаря которому можно будет пересесть на одноименную платформу МЦК и общественный транспорт. Оформление станции выполнено с использованием белого, желтого и черного цветов.
Стены вестибюля покрыты мрамором, а пол платформы украсил гранит. Архитектурным решением стали шестиметровые белые колонны неправильной формы, создающие иллюзию высоких потолков.
«Хорошевская»
Станция «Хорошевская» станет первой станцией московского метро, оформленной в стиле «авангард». Восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Казимира Малевича, западный – в стиле конструктивистов: братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Ладовского, Мельникова. Отделка станции выполнена в светло-серых оттенках из гранита и мрамора.
Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Белый светоотражающий подвесной потолок визуально расширяет пространство станции. В облицовке также использован фиолетовый мрамор, что будет напоминать пассажирам о пересадке на «фиолетовую» ветку. С «Хорошевской» можно будет пересесть на станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и «Хорошево» Московского центрального кольца.
Выходы из вестибюлей будут вести на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена и к 4-й Магистральной улице.
«ЦСКА»
Станция расположена между Ходынским бульваром и бывшей взлетно-посадочной полосой Центрального аэродрома имени Фрунзе. Ее вестибюли визуально будут представлять собой приподнятые участки поверхности земли – холмы. На крышах сооружений высадят газон с травой и цветами, а также поставят скамьи и проложат пешеходную дорожку.
Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Таким образом, у горожан появится возможность подняться на смотровую площадку на крыше. У «ЦСКА» будет два выхода: к ДС «Мегаспорт» и к строящемуся парку на Ходынском поле. Оформление станции выполнено в фирменном сочетании цветов одноименного спортивного клуба: красном с синим.
На потолке изображены декорации, посвященные различным видам спорта. Главным украшением станции станут бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, созданные студией военных художников имени Грекова.
Пропускная способность «ЦСКА» составит до 12 тысяч человек в час. Ожидается, что с ее запуском значительно снизится нагрузка на станции «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт».
«Петровский парк»
Станция будет иметь выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону. С нее можно будет совершить пересадку на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии метро.
Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Отделка станции выполнена с использованием серого и черного гранита и белого и зеленого мрамора. Потолки украшены замысловатыми изображениями деревьев, что делает отсылку к расположенному рядом со станцией Петровскому путевому дворцу XVIII века.
Вестибюли и эскалаторы станции украсили большие световые витражи. В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь откроется Театральная аллея, которая ранее была занята строительной площадкой. Планируемый пассажиропоток станции составит около 240 тысяч человек в сутки. Пиковые нагрузки – до 24 тысяч человек в час.
Второе кольцо метро
В общей сложности ТПК будет включать в себя 28 станций и станет второй подземной кольцевой линией метро. Его общая протяженность составит 68 км. Третий пересадочный контур будет иметь 17 пересечений с действующими линиями, 7 – с радиальными направлениями железных дорог и две – с МКЖД. Полностью запустить движение по ТПК планируется в 2020-2021 гг.
Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Строительство на втором участке «Петровский парк» — «Нижняя Масловка» протяженностью 1,9 км планируется завершить в 2018 году. До конца текущего года планируется завершить строительство станции «Ховрино» на Замоскворецкой линии и продлить Калининско-Солнцевскую линию до Рассказовки, а Люблинско-Дмитровскую – до «Селигерской».