Собянин: Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

О необычных поездах столичного метро, отражающих вехи истории, рассказал в своем блоге Сергей Собянин.

В Москве с 2010 года постоянно обновляется транспортный подвижной состав. Так, в метро появилось более 4 тыс. вагонов, сейчас современные поезда составляют 73 % парка. Например, на Кольцевой и БКЛ ходят только составы «Москва-2020». В 2024–2025 годах закупят еще более 500 вагонов. У новых поездов тихий ход, в них много места, есть USB-зарядки и система обеззараживания воздуха.

«В то же время мы считаем очень важным хранить историю московского метро. А неизбежное однообразие ежедневных поездок хотелось бы скрасить чем-то интересным и оригинальным. И лучше всего на эту роль подходят необычные поезда, курсирующие на многих линиях метрополитена», — написал Сергей Собянин.

Ретропоезд «Сокольники», построенный в 2010 году на заводе «Метровагонмаш» к 75-летию метро, напоминает о 30-х годах XX века: у него стилизованная под вагоны типа А лобовая часть с хромированными фарами, характерная цветовая гамма, пружинные диваны и светильники-бра. Этот поезд курсирует по самой старой линии — Сокольнической.

На Арбатско-Покровской линии ходит поезд «Акварель»: в нем нет окон, зато есть картины. За время работы здесь сменилось более 10 экспозиций.

Три поезда 81–760А «Ока» на Солнцевской линии за свою баклажаново-голубую окраску получили название «Баклажан»: они предназначались для метро Баку, но их выкупило Правительство Москвы. Эти составы были первыми со сквозным проходом.

Необычно называются и поезда 81–717.6 на Люблинско-Дмитровской линии — «Точка шесть». Это переходная модель между «Окой» и «Номерным». Впервые в них появились электронные маршрутоуказатели, система вентиляции, дополнительные поручни.

«Красная стрела» ходит не только между двумя столицами, но и на Сокольнической ветке. Этот самый старый поезд состоит из вагонов типа «Номерной». Его запустили в 2006 году в честь 75-летия отправления первой «Красной стрелы» по маршруту Москва — Ленинград. Дизайн разработало конструкторское бюро «Метровагонмаш»: состав окрашен в красный цвет с желтыми полосами, а крыши — серебристые.

Чем-то похожи на «Красную стрелу» «Синергия-1» и «Синергия-2». Они не перевозят пассажиров: это диагностические составы. «Синергия-2» — уникальный современный поезд-лаборатория с новейшим оборудованием. Он проверяет состояние путей и тоннелей и оперативно передает информацию в службы метро. «Синергия-1» и «Синергия-2» проверяют все линии метро трижды в месяц.

Обложка: © Официальный портал Мэра и Правительства Москвы