Фото © Виктор Гавриков / Москва меняется
Разноцветные вагончики расположились вокруг знаменитых фонтанов парка «Сокольники». По пути к ним проходило ещ одно вкусное событие — праздник московского мороженого. Получается, что попробовав одно лакомство, посетители плавно переходили к другому.
По словам руководителя фестиваля Кристины Бородкиной, в фестивале участвует три десятка закусочных на колёсах. Искусство еды на колесах протестировало на себе уже около 230 тысяч любителей авторского фаст-фуда. «В прошлом году за три дня наш фестиваль посетило около 200 тысяч участников, — уточняет Кристина Бородкина. — В этом, только в субботу было около 150 тысяч человек».
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Переходя от одного трака к другому отмечаешь — в стоящих рядом машинах обычный, казалось бы, гамбургер готовят совершенно по-разному да и размеры иных поражают — с суповую тарелку а то и больше.
Фото © Виктор Гавриков / Москва меняется
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Посетители семьями и собаками, терпеливо стоят в очереди за вожделенным бутербродом цена которого колеблется от 150 до 350 рублей. «Считается, что короли уличной еды — хот-дог и гамбургер, но это не так, — уверяет один из участников фестиваля, наливая посетителю огромную тарелку щавелевых щей со сметаной. — На самом деле, на улице едят всё: супы, лапшу, различные вариации на тему плова. Главное, чтобы человеку было удобно кушать хоть даже и на бегу».
Фото © Виктор Гавриков / Москва меняется
Первые закусочные (chuckwagon) — на гужевом ходу появились в Техасе в начале 20 века. Они двигались за перегонщиками скота и останавливались в небольших городках, которые еще не обросли своими барами и ресторанами. В России этому бизнесу порядка 10 лет, но особенно активно развивается он последние три-четыре года. Среди владельцев есть и инженеры, и менеджеры, и учителя, да и просто студенты тоже встречаются. Обычно, готовит меню для трака профессиональный повар, он же обучает персонал. А вот дальше фуд-трак двигается сам.
Фото © Виктор Гавриков / Москва меняется
По словам одного из участников фестиваля, за три года существования его закусочной, шишек набито столько, что хватит на открытие стационарного ресторана. Но, он хочет купить еще один трак. «Понимаешь, это образ жизни. Обычно работают в таком заведении друзья, которые делают еду не только вкусную, но и реально эксклюзивную», — уточняет он.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Есть в этом бизнесе и тонкости. Ну, например, чем внешне красивее трак — скругленные углы, например, тем он неудобнее внутри и тем дороже стоит его оборудование: нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.
Самые доступные для организации общепита автомобили — на вторичном рынке — Peugeot Boxer. От 300 до 400 тыс. руб., еще столько же стоит подержанное необходимое оборудование: кофеварка, гриль, холодильники, морозильные камеры, микроволновки, фритюрница, оборудование для мойки и туалета.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Пользуется популярностью у дорожных рестораторов и культовые модели авто 1970–1980-х годов, такие как мини-автобусы Volkswagen Т1, американские пожарные и почтовые машины. Самые популярные — «дома на колесах» для путешествий (Kitchen Fuckers, «Пончик-вагончик»).
Вышли на рынок создания фудтраков и производители ГАЗ. Они комплектуют «Газели» всем необходимым по желанию заказчика. Стоимость такого авто от 2,5 до 4,5 млн рублей. «Автомобиль может порядка 10 часов работать автономно, — рассказал один из менеджеров производителя. — Оборудование — тоже под заказ». Дополнительный заработок — два экрана, которые установлены на крыше для размещения рекламы.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Внутри фуд-трака тесновато: на личное пространство места нет. Понятно, что работать так смогут только настоящие друзья, каждый из который четко знает свой маневр на этой кухне.
Фестиваль фудтраков в «Сокольниках» не только ест, но и звучит: со сцены — дискотекой, на центральной аллее — живыми музыкантами. И это очень по-летнему.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется