Моя Москва Пассажир метро выжил после падения на рельсы Моя Москва На участке БКЛ от "Аминьевского шоссе" до "Проспекта Вернадского" достроены четыре тоннеля Моя Москва "Парк Дружбы" планируем благоустроить до конца года - Собянин Моя Москва Участок «красной» ветки метро от «Университета» до «Коммунарки» закрыли до 25 августа Моя Москва В результате ДТП на юго-западе столицы погиб полицейский Моя Москва Завершена проходка левого тоннеля между станциями БКЛ "Аминьевское шоссе" и "Мичуринский проспект"" Моя Москва В столице появится дублёр Люблинской улицы Моя Москва Храм Николая Мирликийского появится в Щукино Моя Москва Центры «Мои документы» предоставляют две новые услуги Моя Москва В Хорошево-Мневниках вместо завода построят жилой микрорайон Моя Москва Выбран дизайн для второго поколения поезда «Москва» Моя Москва Победителей конкурса городской фотографии наградили в "Зарядье" Моя Москва Деловой квартал появится в промышленной зоне "Северянин" Моя Москва Входы и выходы из метро у Братеевского парка могут ограничить из-за фестиваля «Ростех» 17 и 18 августа Моя Москва Закрытый 18-24 августа участок Сокольнической линии метро могут открыть раньше срока
Тоннелепроходческий щит «Победа» готов к эксплуатации

Тоннелепроходческий щит «Победа» готов к эксплуатации

10 августа 2019, 10:15

​Через три месяца в Москву для строительства метро будет доставлен из Китая тоннелепроходческий щит-гигант «Победа». Об этом сообщил журналистам заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«В Китае завершилось производство 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Победа», после чего наши специалисты совместно с китайскими коллегами провели его техническую проверку. Теперь представители производителя в течение 90 дней произведут демонтаж и упаковку ТПМК, а затем его доставку в Москву», — рассказал Марат Хуснуллин.

По словам заместителя мэра, щит «Победа» повезут из Китая Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, затем негабаритный груз направят по реке в Южный порт Москвы, а габаритный – автотранспортом.

«По прибытии щита в Москву его сборка и монтаж будут осуществляться непосредственно на строительной площадке метро. Начать проходку тоннелей на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется уже в конце года», — отметил Марат Хуснуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (единый оператор по проектированию и строительству московского метро) Марс Газизуллин рассказал, что тоннелепроходческая машина была разработана согласно техническому заданию, составленному столичными специалистами с учетом местных гидрогеологических условий и опыта использования подобной техники.
«Инженеры «Мосинжпроекта» совместно с коллегами из корпорации CRCC на заводе в Китае провели техническое освидетельствование ТПМК на соответствие данному техзаданию», — добавил Марс Газизуллин.

Генеральный директор также напомнил, что ТПМК «Победа» построит двухпутный тоннель Большой кольцевой линии от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будет вестись проходка традиционных для московского метро однопутных тоннелей двумя 6-метровыми щитами в сторону станции «Каширская».

«Победа» станет третьим 10-метровым щитом, использующимся в Москве. ​Впервые в российской столице для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро были применены тоннелепроходческие комплексы большого диаметра «Лилия» и «Виктория».

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей