Работа над сооружением Большой кольцевой линии Московского метрополитена стала одним из важнейших проектов для инжинирингового холдинга «Мосинжпроект». Над строительством самого большого метрокольца в мире трудились сотни проектировщиков, инженеров, строителей.
31 станция, каждая с уникальным дизайном, более 70 километров путей, 20 пересадок с действующими станциями метро и три — с перспективными линиями. БКЛ сегодня уже называют сердцем столичной подземки
«Большая кольцевая линия метро — мегапроект, реализация которого заняла десять лет – в параметрах стройки это рекордно короткий срок», — отмечает генеральный директор холдинга «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Мосинжпроект» — один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, участник ключевых градостроительных программ Москвы, включен в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ.
Фото: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
По словам главы инжинирингового холдинга, создание Большой кольцевой линии смело можно назвать главным проектом отечественного метростроения, что подтверждается высокими экспертными оценками — проект БКЛ отмечен наградами сразу в нескольких отраслевых премиях, а также, был внесен в Книгу рекордов России за самые протяженные двухпутные тоннели.
Тридцать три тоннелепроходческих щита были задействованы на проходке тоннелей Большой кольцевой линии метро. Четыре из них — это щиты-гиганты диаметром 10 метров, предназначенные для сооружения двухпутных тоннелей. Работы велись под плотной жилой и промышленной застройкой. Некоторые участки БКЛ построены под крупными столичными водоемами: 10-метровые ТПМК построили тоннели под Нагатинским затоном и Москвой-рекой протяженностью 550 и 500 метров.
Результат работы команды «Мосинжпроекта» может оценить каждый пассажир подземки — на некоторых маршрутах сегодня мы экономим до 45 минут времени.
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие, с 2011 года с участием холдинга введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы