Стартовала тоннелепроходка между станциями «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии метро

Тоннелепроходческий щит «Роза» приступил к возведению левого перегонного тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Внуково» нового участка Калининско-Солнцевской линии столичного метрополитена. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Щит «Роза» начал строительство левого перегонного тоннеля длиной порядка 1 км между станциями «Пыхтино» и «Внуково» на участке продления желтой ветки. Ранее этот щит завершил проходку в сторону действующей станции «Рассказовка»», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, после окончания предыдущей проходки щит за несколько недель был разобран на площадке за оборотными тупиками «Рассказовки», перебазирован на новое место на противоположном от «Пыхтино» берегу реки Ликова и смонтирован в стартовом котловане.

«При следовании из центра города в аэропорт отбывающие со станции «Пыхтино» поезда будут пересекать реку по новому метромосту, и лишь затем уходить в подземный тоннель в сторону «Внуково. Сейчас на станциях «Пыхтино» и «Внуково» ведутся монолитные работы, готовность основных конструкций – 64% и 28% соответственно. Весь новый отрезок линии готов почти на треть», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций метро) Юрий Кравцов, щит «Роза» пройдет свой путь на глубине от 10 до 16 метров.

«Работа будет вестись в глинистых почвах с тугопластичными суглинками вдоль существующего автомобильного тоннеля под дорожным полотном Центральной улицы Внуково и мостовыми конструкциями эстакады к вокзальному комплексу аэропорта, при этом по трассе тоннеля залегают многочисленные инженерные коммуникации», – уточнил Юрий Кравцов.

Глава холдинга также напомнил, что ранее этот щит использовался на строительстве тоннелей южного участка Большого кольца метро между «Новаторской» и «Каховской», пройдя под землей примерно 4,3 км.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в социальной сети сообщил, что ветка пройдет вдоль трассы «Аэроэкспресса» – прямо к аэропорту. «Кроме авиапассажиров, новым участком Калининско-Солнцевской линии смогут пользоваться почти 350 тысяч жителей и те, кто работает в Новой Москве. Прежде всего, в кварталах вдоль Боровского и Киевского шоссе», – написал Сергей Собянин.

Планируется, что после ввода нового участка Калининско-Солнцевской линии комплексно улучшится транспортная доступность ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.