Моя Москва Лучший книжный магазин выберут в столице Моя Москва Держатели социальных карт смогут продлить время "зеленого" пешеходного светофора Моя Москва В Бескудниково построят музыкальную школу Моя Москва На востоке столицы заработал центр здоровья семьи Куда пойти Выставка миниатюр открылась на станции метро «Воробьевы горы» Моя Москва Возле Канала имени Москвы в рамках квартала реновации появится парк Моя Москва Погода в Москве побила рекорд 1889 года Моя Москва В метро подскажут - где выпить кофе Куда пойти Фестиваль бездомных животных пройдет на базе дизайн-завода "Флакон" Моя Москва Автомобили каршеринга оснастят видеокамерами и алкотестерами Моя Москва Горожан приглашают на встречи с известными блогерами Моя Москва Станция «Ржевская» БКЛ после открытия получит название «Рижская» Моя Москва Первые поезда "Иволга 2.0" поступили на МЦД Моя Москва Восемь рептилий передаст Москва Костроме Моя Москва Синоптики предрекли теплую погоду на выходные
СТАНЦИЯ «ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ» СТАНЕТ ТПУ

СТАНЦИЯ «ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ» СТАНЕТ ТПУ

31 января 2017, 13:35

До 15 мая верхний вестибюль станции метро «Петровско-Разумовская» закрыт на ремонт, запуск одноименного ТПУ ожидается в 2020 году

Сейчас район станции метро «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии больше напоминает большую стройку, чем оживленный, но пока что не обустроенный пересадочный узел, объединяющий железнодорожную станцию, станции метрополитена и наземного транспорта. 

Обустроенный ТПУ появится здесь в начале 2020 года. Проектируют его японские инженеры из компании Nikken Sekkei, которые до этого проектировали ТПУ «Ботанический сад».

«Перед проектировщиками стоит непростая задача, предстоит построить один из самых больших и сложных с технической точки зрения транспортных узлов в Москве. Поток пассажиров этого ТПУ будет сопоставим с Комсомольской площадью – так называемой «площадью трех вокзалов», – рассказал руководитель Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. 

Пока же на станции идет стройка. Сотрудники метрополитена, с которыми удалось пообщаться «Москва меняется», говорят о закрытии старого вестибюля с радостью – ждут перемен, которые придут с ремонтом.

СТАНЦИЯ «ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ» СТАНЕТ ТПУСтанция «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии – одна из самых глубоких в Московском метрополитене, её глубина залегания – 61 метр. Строительство задумывалась еще в 1938 году, как части Таганско-Тимирязевского диаметра (по планам 1947 года – в составе Калужско-Тимирязевского диаметра). Строительство было начало в 1971 году и прерывалось из-за недостатка финансирования. Станция была открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» – «Отрадное». 29 августа 2016 года открылся восточный зал, на него переведено движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. Движение по восточному залу для поездов Люблинско-Дмитровской линии открылось 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина роща» – «Петровско-Разумовская».

Сейчас верхний вестибюль Серпуховской ветки находится в не лучшем состоянии: неровные полы, грязноватые потолки, витражи Зураба Церетели, покрытые слоем пыли. По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, весь старый вестибюль, включая крышу, будет разобран вручную, – с помощью отбойных молотков. «На время проведения реконструкции пассажиры смогут попасть на станцию через одноименный наземный павильон Люблинско-Дмитровской линии, пристроенный возле закрытого на ремонт вестибюля», – уточнил он. 

СТАНЦИЯ «ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ» СТАНЕТ ТПУ

После завершения капитального ремонта попасть на станцию метро можно будет через совмещенный вестибюль двух линий метро с одноименным названием станции «Петровско-Разумовская» от Локомотивного проезда, на участке у пересечения Октябрьской МЖД и Савеловским направлением МЖД. Открытие запланировано ко дню рождения Московского метрополитена – 15 мая 2017 года. 

А вот Транспортно-пересадочный узел, который будет построен к 2020 году, объединит станции метрополитена с линиями железных дорог Ленинградского и Савеловского направлений. К ТПУ будут перенесены две железнодорожных платформы. «Это позволит организовать комфортную пересадку пассажиров между метро, радиальными направлениями железных дорог и МЦК, – рассказал Марат Хуснуллин. – Предполагается так же, что на ТПУ «Петровско-Разумовская» появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Санкт-Петербурга в Москву, что позволит разгрузить Ленинградский вокзал».

СТАНЦИЯ «ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ» СТАНЕТ ТПУ

Вместе с ТПУ будет развиваться и прилегающая к ним территория: вокруг 169 пересадочных узлов может быть построено порядка 14 млн кв. м недвижимости. 

Помимо жилья — административные здания, торгово-развлекательные объекты, офисы, гостиницы и аппарт-отели. 

«Подобная технология успешно применяется при строительстве ТПУ во всем мире. Такие проекты есть в Сингапуре, Токио, Нью-Йорке, Берлине. Наиболее интересным примером является станция «Тин Хау» в Гонконге. В рамках единого объекта построены станция метро, автобусный терминал и многоэтажный жилой комплекс», – рассказал руководитель девелоперского дивизиона АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей