Сейчас район станции метро «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии больше напоминает большую стройку, чем оживленный, но пока что не обустроенный пересадочный узел, объединяющий железнодорожную станцию, станции метрополитена и наземного транспорта.
Обустроенный ТПУ появится здесь в начале 2020 года. Проектируют его японские инженеры из компании Nikken Sekkei, которые до этого проектировали ТПУ «Ботанический сад».
«Перед проектировщиками стоит непростая задача, предстоит построить один из самых больших и сложных с технической точки зрения транспортных узлов в Москве. Поток пассажиров этого ТПУ будет сопоставим с Комсомольской площадью – так называемой «площадью трех вокзалов», – рассказал руководитель Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.
Пока же на станции идет стройка. Сотрудники метрополитена, с которыми удалось пообщаться «Москва меняется», говорят о закрытии старого вестибюля с радостью – ждут перемен, которые придут с ремонтом.
Станция «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии – одна из самых глубоких в Московском метрополитене, её глубина залегания – 61 метр. Строительство задумывалась еще в 1938 году, как части Таганско-Тимирязевского диаметра (по планам 1947 года – в составе Калужско-Тимирязевского диаметра). Строительство было начало в 1971 году и прерывалось из-за недостатка финансирования. Станция была открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» – «Отрадное». 29 августа 2016 года открылся восточный зал, на него переведено движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. Движение по восточному залу для поездов Люблинско-Дмитровской линии открылось 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина роща» – «Петровско-Разумовская».
Сейчас верхний вестибюль Серпуховской ветки находится в не лучшем состоянии: неровные полы, грязноватые потолки, витражи Зураба Церетели, покрытые слоем пыли. По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, весь старый вестибюль, включая крышу, будет разобран вручную, – с помощью отбойных молотков. «На время проведения реконструкции пассажиры смогут попасть на станцию через одноименный наземный павильон Люблинско-Дмитровской линии, пристроенный возле закрытого на ремонт вестибюля», – уточнил он.
После завершения капитального ремонта попасть на станцию метро можно будет через совмещенный вестибюль двух линий метро с одноименным названием станции «Петровско-Разумовская» от Локомотивного проезда, на участке у пересечения Октябрьской МЖД и Савеловским направлением МЖД. Открытие запланировано ко дню рождения Московского метрополитена – 15 мая 2017 года.
А вот Транспортно-пересадочный узел, который будет построен к 2020 году, объединит станции метрополитена с линиями железных дорог Ленинградского и Савеловского направлений. К ТПУ будут перенесены две железнодорожных платформы. «Это позволит организовать комфортную пересадку пассажиров между метро, радиальными направлениями железных дорог и МЦК, – рассказал Марат Хуснуллин. – Предполагается так же, что на ТПУ «Петровско-Разумовская» появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Санкт-Петербурга в Москву, что позволит разгрузить Ленинградский вокзал».
Вместе с ТПУ будет развиваться и прилегающая к ним территория: вокруг 169 пересадочных узлов может быть построено порядка 14 млн кв. м недвижимости.
Помимо жилья — административные здания, торгово-развлекательные объекты, офисы, гостиницы и аппарт-отели.
«Подобная технология успешно применяется при строительстве ТПУ во всем мире. Такие проекты есть в Сингапуре, Токио, Нью-Йорке, Берлине. Наиболее интересным примером является станция «Тин Хау» в Гонконге. В рамках единого объекта построены станция метро, автобусный терминал и многоэтажный жилой комплекс», – рассказал руководитель девелоперского дивизиона АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.