Моя Москва Строительство причала и спусков к воде ведется на набережной Марка Шагала Моя Москва Гидрометцентр предупредил о морозах в Москве Моя Москва Общественный транспорт Москвы будет работать по обычному графику в нерабочие дни Моя Москва Станция «Площадь трех вокзалов» появится на схеме МЦД в 2023 году Моя Москва Сергей Собянин подписал указ о введении нерабочих дней в Москве Моя Москва Реконструкция развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе завершена на 40% Моя Москва Станция «Кленовый бульвар» БКЛ метро готова более чем наполовину Персоны Карен Гаспарович Оганесян Моя Москва Количество «стартовых» площадок по программе реновации на месте сноса достигло 153 Моя Москва В Москве пройдет инклюзивный фестиваль «Апельсиновая тыква» Моя Москва Президент России Владимир Путин поддержал введение нерабочих дней Моя Москва В Зюзино по программе реновации строят семь жилых домов Моя Москва «Мосинжпроект» получил международные сертификаты в области качества, охраны труда и окружающей среды Моя Москва В Москве представили интерьеры будущего музейного центра «Эрмитаж-Москва» на ЗИЛе Моя Москва Сергей Собянин ввел новые ковид-ограничения, которые не коснутся переболевших и привитых
Специалисты «Мосинжпроекта» рассказали о передовых технологиях тоннелепроходки на профильной конференции

Специалисты «Мосинжпроекта» рассказали о передовых технологиях тоннелепроходки на профильной конференции

9 октября 2021, 8:31

Наиболее современные технологии подземного строительства и тоннелепроходки, обсуждаемые на конференции Тоннельной ассоциации России в рамках Международного форума строительной отрасли «100+ TechnoBuild 2021», используются при возведении новых станций и линий столичной подземки, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития Московского метрополитена.

«На протяжении последних десятилетий холдинг «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичного метро, работы ведутся по всему городу, в том числе, в плотной застройке его исторической части, в технически сложных и уникальных условиях», — отметил Юрий Кравцов.

По его словам, в этих условиях, а именно в связи с наличием в зоне строительства обилия инженерных коммуникаций, автотрасс, железных дорог, действующих объектов метро, чувствительных к вибрациям зданий, памятников истории и культуры, необходима минимизации воздействия на геоэкологическую среду.

Как рассказал руководитель отдела научно-технического сопровождения строительства АО «Мосинжпроект» Дмитрий Конюхов в рамках конференции Тоннельной ассоциации России, компания разрабатывает, внедряет и применяет передовые технологии подземного строительства, обеспечивающие минимальное влияние на природно-техногенную городскую среду, интерактивные методы управления технологическими параметрами горно-строительных машин на основе результатов геотехнического мониторинга и инновационных методов управления геотехническими рисками.

«За последние 7 лет специалисты холдинга приняли участие в разработке пяти федеральных сводов правил по проектированию и строительству подземных сооружений. Кроме того, на всех этапах проходки тоннелей и строительства станций осуществляются их научное сопровождение, круглосуточный автоматизированный геодезический мониторинг, геофизические исследования состояния грунтового массива и контроль качества выполненных работ», — отметил Дмитрий Конюхов.

Как уточнил в ходе своего выступления руководитель отдела по механизированной проходке и специальным видам работ АО «Мосинжпроект» Николай Островский, при строительстве тоннелей компания применяет наиболее современные ТПМК диаметром 6 и 10 метров, последние предназначены для сооружения двухпутных тоннелей, что позволяет избежать возведения дополнительных конструкций и удешевить строительство, одновременно сделав метро безопаснее для пассажиров.

«Эффективность и безопасность строительства тоннелей также повышается за счет постоянного контроля технологических параметров работы тоннелепроходческих комплексов с использованием удаленного доступа к их визуализации в центре управления проходкой», — добавил Николай Островский.

По мнению экспертов компании, благодаря совокупности предпринимаемых мер и используемых технологических новшеств обеспечивается своевременный ввод протяженных участков столичной подземки.

За последние десять лет с участием «Мосинжпроекта» в Москве было построено и введено в эксплуатацию более 105 километров линий метро, 51 станция метрополитена и 11 электродепо. Большая кольцевая линия метро – ключевой мегапроект в развитии столичного метрополитена. БКЛ будет включать 31 станцию, из которых 12 уже работают для пассажиров.

Фото: пресс-служба «Мосинжпроекта»

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей