СОТРУДНИКИ МЕТРОПОЛИТЕНА НАУЧАТ ПАССАЖИРОВ РАЗБИРАТЬСЯ В ИСКУССТВЕ

Базовые представления об искусстве прошлого века сотрудникам Московского метрополитена дадут искусствоведы Третьяковской галереи, которые уже сейчас проводят тренинги и читают курс лекций для работников метрополитена. 

В образовательную программу включены блоки о русском авангарде, соцреализме и живописи 60-80 гг. Программой предусмотрены посещение Третьяковской галереи и подробный инструктаж о том, как говорить с пассажирами подземки об искусстве.

СОТРУДНИКИ МЕТРОПОЛИТЕНА НАУЧАТ ПАССАЖИРОВ РАЗБИРАТЬСЯ В ИСКУССТВЕ

Как рассказали «Москва меняется» сотрудники метрополитена, некоторые из обучающихся побывали в Третьяковке впервые, но уже смогли определить свои художественные предпочтения в искусстве 20-века – Шагал, Дейнека и Татлин. 
В январе следующего года кассиры и консультанты информационного стенда «Парка Культуры» должны будут уметь рассказать пассажирам не только о проекте «ИНТЕНСИВ XX», но и экспозиции Третьяковской галереи на Крымском Валу. 

СОТРУДНИКИ МЕТРОПОЛИТЕНА НАУЧАТ ПАССАЖИРОВ РАЗБИРАТЬСЯ В ИСКУССТВЕПРОЕКТ «ИНТЕНСИВ ХХ» продолжает традиции Московского метрополитена по приобщению пассажиров и работников метро к искусству: на станции «Выставочная» с 2005 года работает фотогалерея «Метро», на станции «Воробьевы горы» с 2010 года – выставочное пространство. Здесь пассажиры познакомились с экспозициями Музея Москвы, Дарвиновского музея, музея Роскосмоса, Центрального театра кукол им. С.В. Образцова, Русского географического общества, Музея спорта и других. Неизменный интерес у пассажиров вызывает и культурно-образовательный проект «Ночь в метро».

 

«ИНТЕНСИВ XX» — один из самых масштабных примеров совместной работы Метрополитена и музея в рамках образовательного проекта. Его цель – обратить внимание широкой аудитории на культуру России XX века вместе с Третьяковской галереей на Крымском валу, создавая для жителей Москвы – пассажиров Московского метрополитена – все более комфортную, полезную и познавательную общественную среду. 

 

СОТРУДНИКИ МЕТРОПОЛИТЕНА НАУЧАТ ПАССАЖИРОВ РАЗБИРАТЬСЯ В ИСКУССТВЕ

Напомним, по словам генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, цель проекта – охват не менее 15 млн москвичей и гостей города. Проект разделен на три части: авангард, соцреализм и искусство 1960-х — 1980-х годов. Анонсировать каждый этап будут масштабные мероприятия. Подготовкой материалов проекта занимались научные сотрудники Третьяковской галереи. В каждом периоде развития русской живописи XX века они определили 7–8 знаковых художников и отобрали по 3 работы каждого из них.