Моя Москва Пятницкое шоссе расширять не планируется - Хуснуллин Моя Москва Третьяковская галерея за день продаёт печатную продукцию на 700 тыс. рублей Моя Москва Завершено строительство левого тоннеля до станции «Стромынка» БКЛ Моя Москва Возле ТПУ "Ховрино" появятся зеленые зоны отдыха Моя Москва В Южном Тушино высадят более 2,7 тысячи саженцев Моя Москва На проспекте Сахарова проходит акция протеста в защиту социальных прав Моя Москва В Новой Москве завершается строительство детских садов Моя Москва В ГКБ №13 расскажут о скрытых симптомах рака легких Моя Москва В центрах госуслуг "Мои документы" 24 и 25 марта пройдут бесплатные мастер-классы Моя Москва Облачная погода и до шести градусов тепла ожидается сегодня в Москве Моя Москва Бирюлевскую линию метро начнут строить после 2025 года - Хуснуллин Моя Москва Cтанция метро "Стромынка" БКЛ расположится у главного входа в парк "Сокольники" Моя Москва Более 5 тыс. человек уже зарегистрировались на мероприятия IV Московского культурного форума Моя Москва Участок метро от "Некрасовки" до "Косино" откроют в июне - Хуснуллин Моя Москва Каждый москвич живет в пешей доступности от учреждений культуры - Собянин
Путинский «кортеж»: 800 «лошадок» под капотом

Путинский «кортеж»: 800 «лошадок» под капотом

6 июля 2017, 16:28

Сегодня Владимир Путин лично испытал новейший российский автомобиль представительского класса "Кортеж".

На промплощадке Научного Автомоторного института «НАМИ» решено развернуть выпуск целой серии отечественных автомобилей, разработанных специально для вип-кортежей. Назвали новую машину соответственно – «Кортеж». Первым заказчиком машины выступила Федеральная Служба Охраны России (ФСО), которая, как известно, и содержит президентскую «конюшню», начнет обкатывать машины уже в декабре 2017 года.

Эмблема ЗИЛа на капоте

Эмблема ЗИЛа на капоте главной кремлевской машины из 80-х годов. Сейчас автомобиль представлен в музее «Московский транспорт».

Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

Важный политический вопрос: ну, скажите, почему Владимир Владимирович до сих пор ездит на немецком «мерине»? Он что, немец?.. Пусть немцы на своих машинах ездят, а Президент России должен ездить на русской машине – это хороший тон! Вот Президент Франции ездит на «Ситроене», Трамп – на американском «Кадиллаке», Император Японии – на «Тойоте», и даже Китай, у которого и автопрома-то еще вчера не было, сегодня создал свою, собственную машину для первого лица государства и закрепил на ее крыле государственный флажок.

Чайка и ЗИЛ разных поколений

«Чайка» и ЗИЛ разных поколений, которые ранее входили в кортежи лидеров Советского Союза. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

Справедливости ради, вспомним, что лидеры СССР, выезжали на официальные мероприятия исключительно на отечественных машинах. Для этого на заводе ЗИЛ еще до войны заработало специальное КБ и к нему секретное автосборочное производство. Но это осталось в прошлом. Оставшиеся в строю машины еще можно увидать в «деле» – пара серых ЗИЛов-41041 АМГ по-прежнему открывает военные парады на Красной Площади. Нет-нет, да и пронесется по безлюдной воскресной Москве бронированный ЗИЛ- 41072 «Скорпион» –только колеса шуршат. Этот «танк во фраке» и сегодня куда-то спешит!

Бронированный ЗИЛ- 41072 Скорпион на улице Москвы

 

«Скорпион» в потоке машин на Волхонке.  Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется

На представительских ЗИЛах во времена СССР передвигались члены Политбюро ЦК КПСС, за что эти машины получили меткое прозвище «членовоз».

Машины семейства «Кортеж» не сразу приобрели собственные черты. В объявленном конкурсе первоначально приняли участие несколько авторов с их проектами:

1. Алексей Чворкин с машиной по мотивам «победного», 1945 года «ЗИСа-110»;

2. Александр Москвинов с проектом «среднеевропейской» машины;

3. Иван Борисов со своим личным прочтением темы правительственного «ЗИЛа» 80-х годов;

4. Виктор Пунтус, в проекте которого чувствуется влияние роскошного «Майбаха»;

5. Ателье «Карди» с фантазией на темы «Роллс-Ройса»

6. Ярослав Яковлев и Бернд Вил со своим джипом сопровождения;

7. Сергей Кавунов с футуристическим лимузином;

ПУТИНСКИЙ «КОРТЕЖ»: 800 «ЛОШАДОК» ПОД КАПОТОМ

 

Проекты кортежных автомобилей, представленные на кремлевский конкурс

 

Динамические показатели новой «путинской» машины содержатся в секрете, но уже известно, что под капотом ее будет мотор мощностью 800 лошадиных сил, а вес машины достигнет 6 тонн.

Для сравнения: горбачевский (он же ельцинский) бронированный пятитонный «Зилок» модели 41052 с мотором мощностью 310 л/с (объем 7,7 литра) развивал скорость до 200 км/час. Это при весе 5,5 тонн. В последние годы СССР на ЗИЛе было выпущено 22 автомобиля этой высшей, «президентской» модификации. А вот «Кортежей» предполагается выпускать до 1000 единиц в год, вопрос – каких моделей, компоновок и цветов.

В семействе «Кортеж» ожидаются президентский лимузин, седан (машина попроще), джип охраны и, видимо в перспективе, мощный микроавтобус для технических служб.

 

Текст  © Андрей Гореловский / Москва меняется

Рисунок обложки: RCI News_Russian Cars Industry

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей