Программы поддержки технологичного бизнеса представила Москва на выставке Smart City Expo World Congress в Барселоне

С 13 по 16 ноября в Барселоне проходит международный форум-выставка Smart City Expo World Congress 2018 – одно из самых масштабных событий, посвященных развитию технологий и созданию «умных городов».

Российская столица представила на нем сразу четыре крупных городских программы по поддержке технологичного бизнеса и стартапов, направленные, в том числе, на рост их экспортного потенциала. Об этом сообщила заммэра Москвы – руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Наталья Сергунина.

«Технологии – важнейшие составляющие новой экономики. Уже сейчас они меняют принципы развития мегаполисов и бизнес-модели компаний от малых до крупных, задают тренды на рынке труда, на экспортных рынках. Москва системно поддерживает инновации и инноваторов, постоянно совершенствует созданную в городе предпринимательскую экосистему. В нее входят различные онлайн- и офлайн-программы. Четыре из них мы презентуем на форуме в Барселоне. Это портал iMoscow, электронный каталог экспортной продукции столицы, проект «Сделано в Москве» и онлайн-гид по лучшим продуктам московских ИТ-компаний», – сказала Наталья Сергунина.

Портал iMoscow – удобный и современный навигатор по инновационной инфраструктуре Москвы. Он поможет забронировать место в технопарке или рабочее время в одном из более чем 550 объектов высокотехнологичной инфраструктуры города (например, в лаборатории, коворкинге, центре коллективного пользования с профессиональным оборудованием). Здесь также можно ознакомиться с новостями инновационной жизни столицы и найти интересное тематическое мероприятие. На портале зарегистрированы более 1300 личных кабинетов пользователей – прежде всего, производственных компаний, резидентов технопарков и стартап-проектов.

Электронный каталог экспортной продукции Москвы представляет собой онлайн-портал, объединяющий товары московских производителей и предназначенный для их комплексного продвижения на зарубежных рынках. Сервис разработан в 2018 году Московским экспортным центром для того, чтобы помочь столичным компаниям найти международных партнеров и инвесторов. Сейчас каталог включает 1787 наименований товаров более чем 500 предприятий. Товары разделены на 12 категорий. Выбрав товар, пользователь увидит его производителя, а выбрав компанию – ее описание и конкурентные преимущества.

Гид по лучшим продуктам московских ИТ-компаний упрощает выбор технологичных решений под конкретную задачу – с учетом потребностей отрасли и сравнения характеристик московских продуктов с лучшими мировыми аналогами по качеству и стоимости. Отбирает ИТ-решения для гида специально созданный Экспертный совет. В него вошли авторитетные эксперты, представители ведущих профильных московских компаний и СМИ, профессиональных ассоциаций и консалтинговых компаний.

С 2016 года в столице действует программа «Сделано в Москве». Она предполагает организацию на российских и зарубежных выставках коллективных стендов, объединенных под общим брендом «Сделано в Москве» или Made in Moscow. Проект открывает московским компаниям доступ на международные рынки. Правительство Москвы финансирует до 100% затрат на участие в выставках, а также организовывает для них деловые встречи в формате MatchMaking с закупщиками, инвесторами и международными компаниями. В рамках программы уже более 200 московских производителей поучаствовали в крупнейших отраслевых выставках, в ходе которых было проведено свыше 5000 деловых встреч и заключены контракты.

Правительство Москвы принимало участие в Smart City Expo World Congress и в прошлом году. Тогда главными темами стали развитие экономики, сотрудничество городов, ИТ, развитие транспортных систем, телекоммуникации.

Фото ©️ Полина Наседкина / Москва меняется