Моя Москва Вестибюль-лепесток будет построен на станции метро «Мамыри» Моя Москва В Новой Москве начали строить вестибюль станции метро "Мамыри" Моя Москва Собянин выступил против установки памятника на Лубянке Моя Москва В коттеджном поселке «Березки River Village» открылась ледовая арена Моя Москва Реконструкция двух транспортных развязок на МКАД начнется к лету этого года Моя Москва В Мосрентгене построят современную школу на 1100 мест Моя Москва Авиакомпания "Победа" начнёт летать из Шереметьево с 11 мая Моя Москва В «Лужниках» открыли кафе на 45 мест Моя Москва Москва преодолела самый страшный этап пандемии коронавируса Моя Москва Строительство Южной рокады выполнено более чем на 50% Моя Москва Более 20 станций метро появится в ТиНАО к 2035 году Моя Москва В аэропорту Домодедово открылся туристский информационный центр города Москвы Моя Москва Коммунальные службы продолжают уборку снега на городских улицах Моя Москва В Москве начались медосмотры потенциальных участников исследования вакцины «Спутник Лайт» Моя Москва Более 25 тысяч москвичей переселено по программе реновации
Новейшие технологии метростроения применили при строительстве станций Некрасовской линии метро

Новейшие технологии метростроения применили при строительстве станций Некрасовской линии метро

27 марта 2020, 16:34

Открывшиеся сегодня в столице шесть станций Некрасовской и Большой кольцевой линий московского метрополитена были сооружены с применением современных технологий метростроения, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций столичной подземки.

«Новые станции Некрасовской линии возводились собственными силами «Мосинжпроекта», при строительстве и проектировании мы учли и использовали современный опыт метростроения», – отметил Марс Газизуллин.

Так, по его словам, станции Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской» связал единый двухпутный тоннель, проложенный с помощью 10-метровых тоннелепроходческих щитов. Это первый успешный опыт применения данной технологии в отечественном метростроении. Подобная конструкция не только позволяет сэкономить при строительстве за счет отсутствия необходимости возводить дополнительные притоннельные сооружения, но и считается более безопасной – на эвакуацию из большого тоннеля в экстренных случаях требуется значительно меньше времени.

«Полученный на строительстве Некрасовской линии колоссальный опыт возведения двухпутных тоннелей очень пригодился нам на строительстве перегонов Большого кольца, где также применяется подобная технология», — подчеркнул Марс Газизуллин.

Из новых станций руководитель «Мосинжпроекта» выделил «Нижегородскую», которая в дальнейшем станет пересадочной с Некрасовской линии на БКЛ: «Это огромный станционный комплекс с прилегающей камерой съездов, через которую проходит 7 путей и где работают 9 стрелочных переводов. По общей площади, порядка 39 тыс. кв. метров, он сопоставим с двумя или тремя обычными станциями – целый подземный вокзал. Масштаб работ могут подчеркнуть и следующие цифры: со стройплощадки было вывезено 635 тыс. кубометров грунта и уложено 140 тыс. кубометров монолитного железобетона. В пиковый период здесь было задействовано до 4000 строителей. Мы сооружали «Нижегородскую» по технологии top-down ввиду стесненных условий плотной городской застройки и для параллельного возведения надземных строений».

Данная технология предусматривает сооружение котлована сверху вниз с поярусной разработкой грунта и одновременным сооружением надземных конструкций. Благодаря ее применению строители смогли сразу приступить к работе по созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», который станет одним из крупнейших ТПУ столицы, соединив две ветки метро, одноименную станцию МЦК, платформу Карачарово Горьковского направления МЖД и маршруты наземного транспорта. В рамках благоустройства ТПУ создан ландшафтный парк.

«Помимо строительства станций мы провели комплексное благоустройство прилегающей к новым станциям территории общей площадью 32 гектара – здесь разместились скверы, детские игровые площадки, велопарковки, кафе, торговые павильоны», — уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Напомним, сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл второй участок Некрасовской линии метро и примыкающую к нему часть Большой кольцевой линии. «Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве, 22 км, 10 станций от «Некрасовки» до «Лефортово». Запускали его в два этапа, сегодня запускаем второй и последний этап. Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку метро», – сказал Сергей Собянин.

В свою очередь заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил о создании на станции метро «Нижегородская» крупнейшего в Европе транспортно-пересадочного узла. «Основой узла станут станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линии метро, а также одноименная станция МЦК. Кроме того, в состав ТПУ войдут платформа Карачарово Горьковского направления железной дороги и остановки наземного общественного транспорта», – уточнил Андрей Бочкарев.​

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей