Моя Москва Путин объявил день проведения Парада Победы 24 июня нерабочим Моя Москва Правительство РФ выделит 600 млн руб. на поддержку россиян, которые не могут вернуться из-за границы Моя Москва Реанимационный коечный фонд в Москве на пике пандемии коронавируса был заполнен на две трети Моя Москва Центр госуслуг на Стромынке реконструируют Моя Москва Синоптики пообещали москвичам самый «мокрый» конец весны за последние 70 лет Моя Москва Михаил Мишустин включил СМИ в список пострадавших от коронавируса отраслей Моя Москва Пригородные поезда и платформы готовят к летнему сезону Моя Москва Пассажиропоток Шереметьево, Домодедово и Внуково в апреле снизился более чем на 90% Моя Москва Началось строительство участка желтой ветки метро в аэропорт Внуково Моя Москва В "Яндекс.Картах" появился сервис с расписанием прогулок Моя Москва «Тропический» ливень в столице принес почти 40% месячной нормы осадков за три часа Моя Москва Почти 3,3 тыс. машин каршеринга находятся в аренде Моя Москва Санитарные ограничения будут длиться в Москве до 2021 года Моя Москва Столичные власти разработают план выхода экономики из кризиса Моя Москва Дорожная сеть в районе нового путепровода на юго-востоке Москвы реконструирована
Новейшие технологии метростроения применили при строительстве станций Некрасовской линии метро

Новейшие технологии метростроения применили при строительстве станций Некрасовской линии метро

27 марта 2020, 16:34

Открывшиеся сегодня в столице шесть станций Некрасовской и Большой кольцевой линий московского метрополитена были сооружены с применением современных технологий метростроения, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций столичной подземки.

«Новые станции Некрасовской линии возводились собственными силами «Мосинжпроекта», при строительстве и проектировании мы учли и использовали современный опыт метростроения», – отметил Марс Газизуллин.

Так, по его словам, станции Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской» связал единый двухпутный тоннель, проложенный с помощью 10-метровых тоннелепроходческих щитов. Это первый успешный опыт применения данной технологии в отечественном метростроении. Подобная конструкция не только позволяет сэкономить при строительстве за счет отсутствия необходимости возводить дополнительные притоннельные сооружения, но и считается более безопасной – на эвакуацию из большого тоннеля в экстренных случаях требуется значительно меньше времени.

«Полученный на строительстве Некрасовской линии колоссальный опыт возведения двухпутных тоннелей очень пригодился нам на строительстве перегонов Большого кольца, где также применяется подобная технология», — подчеркнул Марс Газизуллин.

Из новых станций руководитель «Мосинжпроекта» выделил «Нижегородскую», которая в дальнейшем станет пересадочной с Некрасовской линии на БКЛ: «Это огромный станционный комплекс с прилегающей камерой съездов, через которую проходит 7 путей и где работают 9 стрелочных переводов. По общей площади, порядка 39 тыс. кв. метров, он сопоставим с двумя или тремя обычными станциями – целый подземный вокзал. Масштаб работ могут подчеркнуть и следующие цифры: со стройплощадки было вывезено 635 тыс. кубометров грунта и уложено 140 тыс. кубометров монолитного железобетона. В пиковый период здесь было задействовано до 4000 строителей. Мы сооружали «Нижегородскую» по технологии top-down ввиду стесненных условий плотной городской застройки и для параллельного возведения надземных строений».

Данная технология предусматривает сооружение котлована сверху вниз с поярусной разработкой грунта и одновременным сооружением надземных конструкций. Благодаря ее применению строители смогли сразу приступить к работе по созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», который станет одним из крупнейших ТПУ столицы, соединив две ветки метро, одноименную станцию МЦК, платформу Карачарово Горьковского направления МЖД и маршруты наземного транспорта. В рамках благоустройства ТПУ создан ландшафтный парк.

«Помимо строительства станций мы провели комплексное благоустройство прилегающей к новым станциям территории общей площадью 32 гектара – здесь разместились скверы, детские игровые площадки, велопарковки, кафе, торговые павильоны», — уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Напомним, сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл второй участок Некрасовской линии метро и примыкающую к нему часть Большой кольцевой линии. «Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве, 22 км, 10 станций от «Некрасовки» до «Лефортово». Запускали его в два этапа, сегодня запускаем второй и последний этап. Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку метро», – сказал Сергей Собянин.

В свою очередь заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил о создании на станции метро «Нижегородская» крупнейшего в Европе транспортно-пересадочного узла. «Основой узла станут станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линии метро, а также одноименная станция МЦК. Кроме того, в состав ТПУ войдут платформа Карачарово Горьковского направления железной дороги и остановки наземного общественного транспорта», – уточнил Андрей Бочкарев.​

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей