В четверг, 27 апреля, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-736» («Светлана») начал проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии московского метрополитена, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
«Длина данного перегона составляет 670 погонных метров, – уточнил Газизуллин. – Планируемый срок проходки – 3-4 месяца, и уже в августе 2017 года работы должны быть завершены». Напомним, АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству новых веток и станций столичной подземки является АО «Мосинжпроект».
Ранее щит «Светлана» уже был задействован на строительстве Кожуховской линии – ТПМК проходил правый перегонный тоннель между станциями «Лухмановская» – «Улица Дмитриевского» и перегон «Лухмановская» – «Некрасовка». Кроме того, правый перегонный тоннель на участке «Жулебино» – «Котельники» также был пройдет данным щитом.
Напомним, что Кожуховская ветка метро строится шести- и десятиметровым тоннелепроходческими комплексами. На участке от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Некрасовка» используются 6-метровые тоннелепроходческие механизированные комплексы.
Участок от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Нижегородская улица» строится с помощью 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия», который начал проходку 29 декабря 2016 года. ТПМК строит двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях.
Кожуховская ветка будет проходить через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский.