На двух участках БКЛ построят двухпутные тоннели

На двух участках Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена будут построены двухпутные тоннели метро с применением тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) большого диаметра. Об этом сообщил глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин. Управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро выступает АО «Мосинжпроект» — лидер строительной отрасли Москвы.

«Вчера на западном участке БКЛ мэр Москвы Сергей Собянин дал старт первому щиту диаметром 10 метров, который проложит тоннель от «Карамышевской», через «Мнёвники» и «Можайскую», до переходной камеры за станцией «Давыдково», – напомнил Марат Хуснуллин.

Второй двухпутный участок, по его словам, будет построен на востоке БКЛ и свяжет станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, отметил, что проходка первого двухпутного тоннеля на Большой кольцевой линии будет вестись при помощи ТПМК «Лилия», который ранее был задействован на строительстве Некрасовской линии метро, где был возведен двухпутный тоннель на участке между станциями «Косино» и «Окская».

Открытие западного участка БКЛ от «Хорошёвской» до «Можайской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением свыше 530 тысяч человек, а также снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий. Кроме того, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.

Напомним, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать 70 км, на нем расположится 31 станция. В преддверии Дня города мэр Москвы Сергей Собянин лично проинспектировал строящиеся участки московского метро, заявив, что все работы идут по графику