Моя Москва Реконструкция железнодорожной станции «Окружная» завершится к концу 2022 года Моя Москва Почти полсотни социальных объектов планируется построить в Москве к осени Моя Москва На станциях южного участка БКЛ началась облицовка пассажирских зон Спорт Завершается строительство Центра спорта «Самбо-70» на юго-западе Москвы Моя Москва Строительная готовность столичной системы хордовых магистралей составляет 57% Моя Москва На «Мичуринском проспекте» БКЛ монтируют крепления для установки декоративных панелей Моя Москва Более 20 социальных объектов ввели в Москве с начала года Моя Москва На базе станций «Петровско-Разумовская» МЦД-1 и МЦД-3 создадут единый транспортный узел Моя Москва Москва наращивает темпы по программе реновации Моя Москва ГК «Галс» завершила сделку по продаже ГОК «Пекин» Моя Москва Станция «Лианозово» строящегося участка Люблинско-Дмитровской линии метро готова почти на четверть Моя Москва Готов фундамент башни Национального космического центра Моя Москва Завершается первый этап строительства развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта и ТТК Моя Москва Спорткомплекс с первым в Москве биатлонным тиром открыли в Митино Моя Москва Тоннелепроходка между «Лианозово» и «Физтехом» выполнена более чем наполовину
На Большой кольцевой линии осталось пройти 5 километров тоннелей

На Большой кольцевой линии осталось пройти 5 километров тоннелей

21 мая 2021, 16:25

На Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена осталось завершить походку последних 5 км тоннелей, включая восточный участок кольца. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«К настоящему моменту завершена тоннелепроходка между станциями на северо-восточном, западном, юго-западном и южном участках БКЛ. Осталось пройти порядка 5 км тоннелей», – рассказал Андрей Бочкарев.

Глава строительного комплекса уточнил, что проходка тоннелей БКЛ выполнена на 95%, а общая строительная готовность нового кольца составляет 74%.

«Щиты продолжают работу на восточном участке, также предстоит завершить строительство соединительных веток в электродепо «Замоскворецкое» и «Аминьевское», которые предназначены для обслуживания поездов БКЛ», – добавил Андрей Бочкарев.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов напомнил, что проходка на БКЛ ведется как традиционными 6-метровыми щитами, так и 10-метровыми щитами-гигантами, при помощи которых строятся двухпутные участки тоннелей.

«Тоннель между станциями «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» строит щит-гигант «Лилия», двухпутный перегон между станциями «Печатники» и «Нагатинский затон» сооружает «Виктория», участок между «Кленовым бульваром» и переходной камерой вблизи станции «Каширская» – десятиметровый комплекс «Победа». Отрезок от «Каширской» в сторону «Кленового бульвара» до переходной камеры будет построен при помощи щитов диаметром 6 м», – пояснил Юрий Кравцов и добавил, что шестиметровые тоннелепроходческие комплексы также будут задействованы в строительстве перегонов в депо «Замоскворецкое» и «Аминьевское».

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о завершении проходки последнего тоннеля юго-западного участка БКЛ. «Завершили проходку последнего тоннеля на юго-западном участке БКЛ. Все станции на участке – «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» – планируем достроить уже в этом году. Они улучшат транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского», – написал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».​

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей