Моя Москва На «фиолетовой» ветке мосметро снизят стоимость проезда в сентябре Моя Москва Правительство сократит административные барьеры в строительстве Моя Москва В Гольяново открыли новое общественное пространство Моя Москва С 13 июля в Москве отменят ряд ограничений по коронавирусу Моя Москва С 1 августа в Москве откроются театры, концертные залы и кинотеатры Моя Москва С начала года в столице построено 12 объектов образования Моя Москва Сбербанк анонсировал запуск платёжного сервиса SberPay Моя Москва В Москву пришел североатлантический циклон с прохладным воздухом Моя Москва В России запустят онлайн-сервис оформления земельных участков Моя Москва Хордовое кольцо Москвы замкнется в 2023 году Моя Москва Реставраторы вернули декоративным элементам гостиницы «Пекин» исторический облик Моя Москва Сергей Собянин предложил создать сервис видеоконференций для общения учителей с детьми Моя Москва 27 станций МЦД станут пересадочными на метро и МЦК до 2024 года Моя Москва Территории возле четырех новых станций метро благоустроят Моя Москва Городские службы Москвы переведены в режим повышенной готовности из-за грозы и сильного ветра
ДОРОЖНЫЕ «СТРУНЫ» СТОЛИЦЫ

ДОРОЖНЫЕ «СТРУНЫ» СТОЛИЦЫ

20 декабря 2016, 14:20

В ближайшие годы в столице построят 3 больших диагональных трассы в обход центральных районов

Все чаще москвичи и гости столицы слышат в новостях слова «хорда» и «рокада». Жителю города с классическим кольцевым развитием эти слова, скорее всего, малознакомы. Однако, на самом деле, все просто.

С греческого языка «хорда» переводится как струна. В современном русском языке значение этого слова зависит от сферы применения. Есть геометрические, зоологические и социологические хорды. Но мы говорим о «струнах» дорожных – огромных скоростных магистралях, которые соединят одни районы Москвы с другими.

 

ДОРОЖНЫЕ «СТРУНЫ» СТОЛИЦЫ

В ближайшие годы в столице построят 3 больших диагональных трассы в обход центральных районов: Северо-Западную хорду, Северо-Восточную хорду и Южную рокаду.

 

Не секрет, что сегодня, чтобы попасть из одного района в соседний, приходится ехать через центр. Хорды, проложенные по периферии, уберут часть автомобилей из центра, соединят округа и вылетные магистрали. Это сэкономит массу времени. 

Одна из трех новых дорожных «струн» – Южная рокада, сквозная магистраль от Рублевки до Капотни. ДОРОЖНЫЕ «СТРУНЫ» СТОЛИЦЫИзначально дорогу назвали Юго-Западной хордой, но потом переименовали в рокаду. Рокада – понятие военное: так называют дороги, идущие параллельно линии фронта. В данном случае под рокадой понимают дорогу, которая организует транзитное движение через город, минуя его центр. Кстати, коридор под Южную рокаду заложили еще в советские генпланы, но до воплощения проекта дело тогда так и не дошло.

На западе рокада берет начало на пересечении Рублевского шоссе и МКАД и проходит через всю южную часть города – через Аминьевское шоссе, улицы Обручева и Лобачевского, Балаклавский проспект и улицу Борисовские Пруды до юго-восточного пересечения с МКАД. Она пересечет Можайское шоссе, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Севастопольский проспекты, Варшавское и Каширское шоссе, проспекты Вернадского, Андропова и Пролетарский, а также Профсоюзную улицу. 

Фактически, новая магистраль станет южным дублером МКАД и ТТК, что позволит снизить нагрузку и на кольцевые дороги, и на пересекающие их вылетные магистрали. Вместе со строящимися Северо-Западной и Северо-Восточной хордами Южная рокада станет частью своеобразного Четвертого транспортного кольца. 
 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей