Я все рассчитал верно: от «Рижской» до «Сухаревской» — семь минут, чтобы просмотреть почту, подключившись к Wi-Fi метрополитена и даже пару минут останется, чтобы кофе выпить в ближайшей кофейне. Если бы не одно «но» — станция метро «Сухаревская» закрыта на ремонт, поезда идут до станции «Проспект Мира», а далее – автобус №9 или одиннадцатым номером – пешком минут 10, которых как всегда – не хватает.
Вместе со мной из-под земли понимались несколько пассажиров. Разговорились и сошлись на том, что метро у москвичей в крови, как трамвайный маршрут «А» или Патрики. И вот когда метро закрыто, то даже коренные теряются – как добраться до адреса на наземном транспорте.
«СУХАРЕВСКАЯ» OFF LINE
Станция закрыта, а народ все идет. Расспрашивает дежурного, который терпеливо объясняет причины закрытия. Непривычно: утро воскресенья, а суеты никакой, только рабочие и техники метрополитена, приглушенный свет вестибюля. Громко работают отбойные молотки, технический состав метро завален кусками дорожного покрытия. Рабочие в респираторах. Воздух пропитан пылью. И так – целые сутки, а точнее, до половины шестого утра понедельника, когда первые пассажиры поедут по Калужско-Рижской ветке, привычными маршрутами. Для того, чтобы не выпасть из графика работ, от станции «Проспект Мира» до станции «Октябрьская», через «Тургеневскую», «Сухаревскую» и «Китай-Город» было задействовано более 1000 специалистов различных служб Московского метрополитена. Они ремонтировали пути и эскалаторы, мыли стены, драили полы. Электрики заменили лампы в светильниках вестибюля.
За эти 26 часов проверено состояние 12,5 км пути: заменено 25 метров дефектных рельсов, 645 шпал, 324 метра рельсовых плетей и 5500 шурупов. Повышенное внимание – обслуживанию контактного и ходового рельса: техники Метрополитена перебрали 140 соединительных узлов и 14 изолирующих стыков. При помощи специального аппарата высокого давления промыли короб контактного рельса на 2300 метрах пути. Работа кропотливая, не спешная, но спорая. На «Сухаревской», например, на путях из центра еще разбирали негодные рельсы и шпалы, а на путях к центру уже работали специалисты, проверяющие работу пути.
ЗАЧЕМ ЗАКРЫВАТЬ СТАНЦИЮ НА СУТКИ?
Проведение технологических окон, продолжительностью 24 часа позволяет задействовать в работах значительно большее число работников. Эти работы проводятся только на центральных участках метро, для того, чтобы у пассажиров была возможность использовать альтернативные варианты проезда.
17 ИЗ 20-ТИ
В 2016 году это уже семнадцатое временное изменение маршрутов метрополитена, или удлиненное технологическое окно. Будет еще три. Время уточняется. Но уже известно, что каждое из них будет проведено в выходные дни, когда поток пассажиров снижается до минимума. И коснутся они только центральных участках радиальных линий, не затрагивая кольцевые для того, чтобы пассажиры могли выбрать альтернативные варианты проезда. В эти выходные тем, кто прибывал на станцию «Проспект Мира» до «Сухаревской», например, можно было проехать на автобусе №9.
Московский метрополитен включает в себя 12 линий, 203 станции. Общая протяженность линий — 338,9 км. В рабочие дни услугами московской подземки пользуются более 8 млн пассажиров. В среднем, дальность поездки составляет около 14,61 км. Пассажиропоток составляет 10 тысяч условных поездов с интервалом движения 90 секунд.
Следующее, 18-технологическое окно Московского метрополитена будет проведено 27 ноября на центральном участке Замоскворецкой линии: для ремонта будут закрыты станции «Маяковская», «Тверская» и «Театральная». В течение всего дня поезда по зеленой ветке будут ходить на участках «Речной вокзал» – «Белорусская» и «Новокузнецкая» – «Алма-Атинская». «Белорусская» и «Новокузнецкая» будут временно конечными. В 5:30 утра 28 ноября метро возобновит работу.
Текст: Виктор Гавриков, «ММ»