Моя Москва Монтаж металлических перекрытий в зоне галереи НКЦ выполнен на 87% Моя Москва Завершается благоустройство традиционного китайского парка рядом с деловым центром «Парк Хуамин» Моя Москва В Москве появилось более трех тысяч бесплатных парковочных мест Моя Москва Москвичей предупреди о надвигающейся грозе Моя Москва Москва заготовила 18 тонн донорской плазмы с антителами к COVID-19 Моя Москва Проекту станции «Суворовская» Кольцевой линии метро необходима корректировка Моя Москва Второй вестибюль станции «Рижская» БКЛ построят после 2022 года Моя Москва Ход строительства станции «Давыдково» БКЛ осмотрели с представителями МЧС Моя Москва ТПУ «Печатники» объединит три вида городского транспорта Моя Москва Ситуация с коронаврусом в Москве стабилизировалась — Попова Моя Москва Завершены монолитные работы в лечебно-диагностическом комплексе МКНЦ имени Логинова Моя Москва Собянин отменил ношение перчаток в общественных местах Моя Москва Началась установка свай нового моста через реку Яузу на востоке Москвы Моя Москва До конца текущего года две трети БКЛ будет достроено Моя Москва Глава ЖКХ Пётр Бирюков объяснил частую замену плитки в городе
«Метро 2020» — программа развития столичной подземки

«Метро 2020» — программа развития столичной подземки

4 ноября 2017, 21:30

На сегодняшний день в Москве активными темпами реализуется беспрецедентная по своим масштабам программа развития подземки – «Метро 2020». В ближайшие 3-4 года в столице будет открыто свыше 50-ти новых станций, что увеличит протяженность подземки в 1,5 раза. Таких грандиозных темпов метростроения в Москве не наблюдалось за всю историю существования города.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Ежедневно метрополитеном столицы пользуется порядка 7 миллионов человек, а годовой пассажиропоток составляет 2,4 миллиарда. В настоящее время в московской подземке функционируют 206 станций, 24 из которых были открыты за последние шесть лет. В период с 2011 по 2016 год на карте столичного метро появились станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» на Бутовской ветке, станция «Пятницкое шоссе» на синей линии, «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической ветке метро.

Фото © Гоша Бергал / Москва меняется

На Таганско-Краснопресненской линии был запущен участок «Выхино» – «Котельники», а также открыта станция «Спартак». На юге Замоскворецкой линии открылась «Алма-Атинская», а в центральной ее части запустили станцию «Технопарк». Люблинско-Дмитровская ветка дошла до «Зябликово» на юге и до «Петровско-Разумовской» на севере. А до района Новокосино дотянулась Калининско-Солнцевская линия с одноименной станцией метро.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Кроме того, в прошлом году было запущено так называемое «наземное метро» или Московское центральное кольцо, представляющее собой 54 км железной дороги и 31 станцию. За год работы новый вид транспорта перевез свыше 100 миллионов пассажиров.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

До 2021 года в столице будет дополнительно возведено 140 км новых линий метро. Наиболее грандиозным проектом по своим масштабом считается Второе кольцо подземки или Третий пересадочный контур. Он станет самым длинным в мире подземным кольцом, протяженность которого составит порядка 67 км. Первый участок ТПК уже полностью готов и будет запущен для пассажиров до конца текущего года. Он включает в себя станции «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» «Деловой центр» и «Петровский парк». Шестая станция на этом участке – «Нижняя Масловка» – будет введена в строй в 2018 году. Всего на Третьем пересадочном контуре появится 31 станция. ТПК охватит 25 районов Москвы и позволит их жителям экономить до 30 минут на каждой поездке.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Помимо Третьего пересадочного контура программа по развитию столичного метрополитена предусматривает продление существующих веток в наиболее отдаленные районы города. Особое внимание уделено активно развивающимся новым территориям. Так, уже до конца текущего года будет готов участок Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки» с семью станциями. Три станции этой линии – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» открылись в начале года. Движение на остальных станция: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка» запустят следующей весной. Еще раньше до новой Москвы дотянулась Сокольническая ветка с двумя станциями метро — «Румянцево» и «Саларьево».

Фото © Гоша Бергал / Москва меняется

На следующий год запланирован запуск Кожуховской линии. На ней появятся станции «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Новая ветка пройдет через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино-Жулебино, Рязанский и обеспечит их метрополитеном в шаговой доступности. Кроме того розовая линия значительно разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию подземки.

Фото © Гоша Бергал / Москва меняется

До конца года метро по Замоскворецкой ветке придет и к жителям района Ховрино на севере столицы. Три первые станции – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» – Солнцевской линии ввели в начале текущего года, остальные семь на 15-километровом участке от «Раменок» до «Рассказовки» будут сданы в начале 2018 года. Это станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». Движение на данном участке запустят в марте следующего года.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Московскому метрополитену удалось добиться беспрецедентно коротких интервалов между поездами. Так, в часы пик время ожидания нового состава составляет не более 90 секунд, что является абсолютным мировым рекордом.

Фото © Гоша Бергал / Москва меняется

Текст © Анна Коваль

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей