“Метро 2020” – программа развития столичной подземки

На сегодняшний день в Москве активными темпами реализуется беспрецедентная по своим масштабам программа развития подземки – «Метро 2020». В ближайшие 3-4 года в столице будет открыто свыше 50-ти новых станций, что увеличит протяженность подземки в 1,5 раза. Таких грандиозных темпов метростроения в Москве не наблюдалось за всю историю существования города.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Ежедневно метрополитеном столицы пользуется порядка 7 миллионов человек, а годовой пассажиропоток составляет 2,4 миллиарда. В настоящее время в московской подземке функционируют 206 станций, 24 из которых были открыты за последние шесть лет. В период с 2011 по 2016 год на карте столичного метро появились станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» на Бутовской ветке, станция «Пятницкое шоссе» на синей линии, «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической ветке метро.

Фото © Гоша Бергал / Москва меняется

На Таганско-Краснопресненской линии был запущен участок «Выхино» – «Котельники», а также открыта станция «Спартак». На юге Замоскворецкой линии открылась «Алма-Атинская», а в центральной ее части запустили станцию «Технопарк». Люблинско-Дмитровская ветка дошла до «Зябликово» на юге и до «Петровско-Разумовской» на севере. А до района Новокосино дотянулась Калининско-Солнцевская линия с одноименной станцией метро.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Кроме того, в прошлом году было запущено так называемое «наземное метро» или Московское центральное кольцо, представляющее собой 54 км железной дороги и 31 станцию. За год работы новый вид транспорта перевез свыше 100 миллионов пассажиров.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

До 2021 года в столице будет дополнительно возведено 140 км новых линий метро. Наиболее грандиозным проектом по своим масштабом считается Второе кольцо подземки или Третий пересадочный контур. Он станет самым длинным в мире подземным кольцом, протяженность которого составит порядка 67 км. Первый участок ТПК уже полностью готов и будет запущен для пассажиров до конца текущего года. Он включает в себя станции «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» «Деловой центр» и «Петровский парк». Шестая станция на этом участке – «Нижняя Масловка» – будет введена в строй в 2018 году. Всего на Третьем пересадочном контуре появится 31 станция. ТПК охватит 25 районов Москвы и позволит их жителям экономить до 30 минут на каждой поездке.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Помимо Третьего пересадочного контура программа по развитию столичного метрополитена предусматривает продление существующих веток в наиболее отдаленные районы города. Особое внимание уделено активно развивающимся новым территориям. Так, уже до конца текущего года будет готов участок Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки» с семью станциями. Три станции этой линии – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» открылись в начале года. Движение на остальных станция: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка» запустят следующей весной. Еще раньше до новой Москвы дотянулась Сокольническая ветка с двумя станциями метро – «Румянцево» и «Саларьево».

Фото © Гоша Бергал / Москва меняется

На следующий год запланирован запуск Кожуховской линии. На ней появятся станции «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Новая ветка пройдет через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино-Жулебино, Рязанский и обеспечит их метрополитеном в шаговой доступности. Кроме того розовая линия значительно разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию подземки.

Фото © Гоша Бергал / Москва меняется

До конца года метро по Замоскворецкой ветке придет и к жителям района Ховрино на севере столицы. Три первые станции – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» – Солнцевской линии ввели в начале текущего года, остальные семь на 15-километровом участке от «Раменок» до «Рассказовки» будут сданы в начале 2018 года. Это станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». Движение на данном участке запустят в марте следующего года.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Московскому метрополитену удалось добиться беспрецедентно коротких интервалов между поездами. Так, в часы пик время ожидания нового состава составляет не более 90 секунд, что является абсолютным мировым рекордом.

Фото © Гоша Бергал / Москва меняется

Текст © Анна Коваль