Два 10-метровых тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро направлены в столицу: один из Санкт-Петербурга, второй – из Китая. Ожидается, что они прибудут в Москву в ноябре этого года. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«На БКЛ мы планируем задействовать 4 щита – «десятки». ТПМК «Лилия» уже приступил к проходке первого двухпутного тоннеля на Большом кольце от станции «Карамышевская», второй щит «Виктория» находится в процессе сборки на восточном участке БКЛ. Из Санкт-Петербурга в Москву прибудет еще один ТПМК немецкого производства. Четвертый 10-метровый щит «Победа» отправлен из Китая и в первой половине ноября должен быть доставлен в российскую столицу», – рассказал Марат Хуснуллин.
Фото © Cергей Авдуевский / Москва меняется
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Как сообщил глава Стройкомплекса, щит из Питера задействуют на юго-западном участке БКЛ – от «Можайской» до станции «Давыдково». «Победа» построит двухпутный тоннель на восточном участке Большого кольца от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара».
«Щит из северной столицы везут в Москву при помощи грузового транспорта. Из Китая ТПМК доставляется Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, затем элементы проходческого комплекса перевезут в Москву речным и автомобильным транспортом. Монтировать щиты будут сразу на стройплощадке», – отметил Марат Хуснуллин.
Фото © Cергей Авдуевский / Москва меняется
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, перед отправкой щита в Россию специалисты компании провели в Китае проверку комплектности и целостности узлов и оборудования ТПМК. После чего комплекс был разобран на несколько частей, упакован и отправлен в Москву. Ротор был разделен на квадрат и четыре бленда, стационарный щит – на восемь сегментов, юбка щита – на две части. Технологические тележки упакованы в контейнеры.
Фото © Cергей Авдуевский / Москва меняется
Текст © Антон Волошин / Москва меняется