Моя Москва Инфекционному центру в Новой Москве пошел второй год Моя Москва Детский мир закрыли из-за нарушения противоэпидемических мер Моя Москва Москвичей предупредили о шквалистом ветре Моя Москва Первый этап реконструкции участка МЖД Каланчевская – Курская завершится в мае Моя Москва Архитектурная отделка станции «Терехово» БКЛ метро готова на 85% Моя Москва АО «Мосинжпроект» уделяет особое внимание инфраструктурным проектам Моя Москва ВЦИОМ: 40% россиян оценивает свое здоровье как хорошее Моя Москва Социальные инициативы РГ-Девелопмент в поддержку экологии Моя Москва В Москве установлен температурный рекорд для 17 мая Моя Москва Более 7 тысяч человек прошли обследование в павильонах «Здоровая Москва» за 3 дня Моя Москва Реконструкцию улицы Барклая завершат в середине 2022 года Куда пойти Музей Победы проведет реконструкцию панорамы «Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев» Моя Москва Строительство метромоста через реку Ликова вышло на завершающий этап Моя Москва Монолитные конструкции станции «Пыхтино» готовы на треть Моя Москва Почти половина москвичей ни разу не были в своей поликлинике
Для строительства тоннелей восточного участка БКЛ применят ТПМК диаметром 6 и 10 метров

Для строительства тоннелей восточного участка БКЛ применят ТПМК диаметром 6 и 10 метров

9 ноября 2019, 11:31

При проходке тоннелей восточного участка Большой кольцевой линии московского метро будут применены как 6-ти, так и 10-метровые тоннелепроходческие комплексы (ТПМК), сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Участок от станции «Текстильщики» до переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» будет построен в двухпутном исполнении при помощи двух 10-метровых ТПМК», — рассказал Марс Газизуллин.

Он уточнил, что проходку от «Нагатинского затона» до переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» будет выполнять китайский подрядчик CRCC при помощи ТПМК «Победа». На участке между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон» будет задействован тоннелепроходческий щит «Виктория», который ранее построил двухпутный тоннель Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской».
Генеральный директор отметил, что при помощи 6-метровых ТПМК уже построена первая часть перегона с однопутными тоннелями между станцией «Текстильщики» и «Нижегородская», к строительству второй части, от стартового котлована до станции «Текстильщики», планируется приступить в ближайшее время.

«Кроме того, однопутные тоннели будут возведены от переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» до тупиков возле станции «Каширская», — добавил он.

Генеральный директор подчеркнул, что решение о сооружении двухпутного перегонного тоннеля при помощи 10-метровых ТПМК на восточном участке Большого кольца является оптимальным.

«Такой способ проходки позволяет обойтись без строительства притоннельных сооружений и вентиляционных шахт, соответственно не освобождая дополнительные стройплощадки, что очень важно, учитывая, что участок линии проходит вблизи музея-заповедника «Коломенское», — пояснил Марс Газизуллин.

Фото ©️ Сергей Авдуевский / Москва меняется 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей