Моя Москва От Шереметьево до Одинцова будут курсировать двухэтажные поезда Моя Москва На площади Савеловского Вокзала заработала "выделенка" Моя Москва Москвичи смогут бесплатно проверить состояние своих легких Моя Москва В конце недели в Москву придёт морозная погода Моя Москва В Пресненском районе начался переезд жителей по программе реновации Спорт В районе Свиблово сдан в эксплуатацию спорткомплекс для занятий дзюдо Моя Москва Пользователи велопроката совершили более 5 млн поездок в 2019 году Моя Москва Москвичи голосуют за Коммунарскую линию метро на портале "Активный гражданин" Моя Москва В столичных аэропортах задержано и отменено более 50 рейсов Моя Москва С начала текущего года в Москве построили 25 детских садов Моя Москва В столице прошел VI Московский слет вожатых Моя Москва В Москве завершился сезон велопроката Моя Москва Бирюлевская линия метро может пройти через центр Москвы Моя Москва Дата запуска МЦД-1 и МЦД-2 будет названа на следующей неделе Моя Москва Утверждена трассировка Бирюлевской линии метро
Для строительства тоннелей восточного участка БКЛ применят ТПМК диаметром 6 и 10 метров

Для строительства тоннелей восточного участка БКЛ применят ТПМК диаметром 6 и 10 метров

9 ноября 2019, 11:31

При проходке тоннелей восточного участка Большой кольцевой линии московского метро будут применены как 6-ти, так и 10-метровые тоннелепроходческие комплексы (ТПМК), сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Участок от станции «Текстильщики» до переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» будет построен в двухпутном исполнении при помощи двух 10-метровых ТПМК», — рассказал Марс Газизуллин.

Он уточнил, что проходку от «Нагатинского затона» до переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» будет выполнять китайский подрядчик CRCC при помощи ТПМК «Победа». На участке между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон» будет задействован тоннелепроходческий щит «Виктория», который ранее построил двухпутный тоннель Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской».
Генеральный директор отметил, что при помощи 6-метровых ТПМК уже построена первая часть перегона с однопутными тоннелями между станцией «Текстильщики» и «Нижегородская», к строительству второй части, от стартового котлована до станции «Текстильщики», планируется приступить в ближайшее время.

«Кроме того, однопутные тоннели будут возведены от переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» до тупиков возле станции «Каширская», — добавил он.

Генеральный директор подчеркнул, что решение о сооружении двухпутного перегонного тоннеля при помощи 10-метровых ТПМК на восточном участке Большого кольца является оптимальным.

«Такой способ проходки позволяет обойтись без строительства притоннельных сооружений и вентиляционных шахт, соответственно не освобождая дополнительные стройплощадки, что очень важно, учитывая, что участок линии проходит вблизи музея-заповедника «Коломенское», — пояснил Марс Газизуллин.

Фото ©️ Сергей Авдуевский / Москва меняется 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей