Для строительства тоннелей восточного участка БКЛ применят ТПМК диаметром 6 и 10 метров

При проходке тоннелей восточного участка Большой кольцевой линии московского метро будут применены как 6-ти, так и 10-метровые тоннелепроходческие комплексы (ТПМК), сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Участок от станции «Текстильщики» до переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» будет построен в двухпутном исполнении при помощи двух 10-метровых ТПМК», — рассказал Марс Газизуллин.

Он уточнил, что проходку от «Нагатинского затона» до переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» будет выполнять китайский подрядчик CRCC при помощи ТПМК «Победа». На участке между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон» будет задействован тоннелепроходческий щит «Виктория», который ранее построил двухпутный тоннель Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской».
Генеральный директор отметил, что при помощи 6-метровых ТПМК уже построена первая часть перегона с однопутными тоннелями между станцией «Текстильщики» и «Нижегородская», к строительству второй части, от стартового котлована до станции «Текстильщики», планируется приступить в ближайшее время.

«Кроме того, однопутные тоннели будут возведены от переходной камеры за станцией «Кленовый бульвар» до тупиков возле станции «Каширская», — добавил он.

Генеральный директор подчеркнул, что решение о сооружении двухпутного перегонного тоннеля при помощи 10-метровых ТПМК на восточном участке Большого кольца является оптимальным.

«Такой способ проходки позволяет обойтись без строительства притоннельных сооружений и вентиляционных шахт, соответственно не освобождая дополнительные стройплощадки, что очень важно, учитывая, что участок линии проходит вблизи музея-заповедника «Коломенское», — пояснил Марс Газизуллин.

Фото ©️ Сергей Авдуевский / Москва меняется