Моя Москва Благодаря второму участку Некрасовской линии метро пассажиры будут экономить на дороге до 30 минут в день Моя Москва Компенсации для безработных в Москве положены только отработавшим в 2020 году не менее 60 дней Моя Москва Главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко сообщил о том, что заразился коронавирусом Моя Москва В Мосгордуму внесен законопроект о введении штрафов за нарушение режима самоизоляции Моя Москва Мишустин поручил утвердить двухнедельный график поставок медицинских масок в организации здравоохранения Моя Москва Сергею Собянину поручено обеспечить надзор за режимом самоизоляции через мобильных операторов и сервисы mos.ru Моя Москва Министерство просвещения РФ разработает новую модель дистанционного обучения Моя Москва Движение поездов на Арбатско-Покровской линии метро введено в график после инцидента с пассажиром Моя Москва Ежедневную дезинфекцию проходят более 160 вагонов поездов «Иволга» на МЦД Моя Москва Госдума приняла закон об уголовной ответственности за несоблюдение карантина Моя Москва ЗАГСы Москвы отменили торжественные церемонии регистрации брака в нерабочую неделю Моя Москва Решения о дальнейших сроках режима самоизоляции будут приняты с учетом развития эпидситуации Моя Москва Коммунальные службы готовы к ухудшению погоды в Москве Моя Москва Госдума 31 марта планирует принять законы о штрафах и уголовной ответственности за нарушение карантина Моя Москва ЦОДД рекомендовал автомобилистам протирать руль и поворотники для дезинфекции
УРБАНИСТИКА: «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» В «БОЛЬШОЙ МОСКВЕ»

УРБАНИСТИКА: «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» В «БОЛЬШОЙ МОСКВЕ»

14 ноября 2016, 13:50

Футуристический и амбициозный проект «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» уже не так футуристичен, но все еще амбициозен

План «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» (БП) — любимое детище экс-президента Франции Николя Саркози. Именно он 17 декабря 2007 года представил правительству и общественности новый комплексный план развития «столичного региона Парижа». В его основе – новый подход к организации региона: объединение коммун вокруг ядра – исторического Парижа времен Луи Бонапарта и организация движения по гигантской – 150 км – восьмерке, которая не только охватывает весь регион, но и позволяет перемещаться в пределах БП, минуя перегруженный центр. Плюс строительство 70 тысяч новых квартир ежегодно, с тем чтобы довести общее число новостроек к 2030 году до 1,5 миллионов. В рамках этого плана с 2007 года в Парижском регионе уже построено около 40 тысяч квартир.

План преобразования рассчитан поэтапно на 20, 30, 40 лет, а в основе проекта – три ключевых принципа: соответствие Киотскому протоколу, интеграция пригородов, создание и переформирование транспортной инфраструктуры.

По данным Национального института статистики и экономических исследований Франции (INSEE), этот регион – уже самый богатый во Франции: 30% валового национального продукта страны (612 млрд евро) или 52 400 евро на душу населения в год.

В 2008 году в Париже прошел архитектурный конкурс по организации пространства и инфраструктуры Большого Парижа, создана должность министра по его делам, а в 2011 году утвержден окончательный вариант транспортной схемы, на реализацию которой за десять лет потребуется порядка 35 млрд евро из казны государства, органов местного самоуправления и новых заимствований.

ДЕНЬГИ ДЛЯ БОЛЬШОГО ПАРИЖА

«Новых займов нам не избежать, – заявила Жослин Дюбуа Мори (Jocelyne Dubois Maury), профессор Ecole d’Urbanisme de Paris (Парижской школы урбанистики) на дискуссии по поводу реализации плана БП в московской библиотеке им. Ф.М. Достоевского. – Нам придется брать взаймы не только у государства, но и уговаривать мэров коммун, которые вошли в БП, дать нам средства для продолжения проекта».

«Резон самый простой – получение прибыли, – продолжает Соня Гельтон (Sonia Guelton), профессор Ecole d’Urbanisme de Paris (Парижской школы урбанистики). –Мы подсчитали, что с начала реализации проекта цена на недвижимость, особенно в районах железнодорожных вокзалов, на территории большого города значительно выросла».

– Расскажите об организационной и государственной структуре БП.

Жослин Дюбуа Мори: Есть традиционный Париж, в нем проживает 2,2 млн жителей. Руководит им избранный мэр. Сейчас это Анн Идальго. Второй Париж – это уже агломерация Большого Парижа, который создан 1 января 2016 года. На этой урбанизированной территории проживает порядка 7 млн человек. Региональный уровень – Иль-де-Франс (Île-de-France) – 13 млн жителей, включая жителей более чем 1200 не городских коммун.

– Создание Большого Парижа – это реализация плана по созданию идеального города?

– Когда проводился конкурс на архитектурную концепцию Большого Парижа, то архитекторы размышляли об идеальных городах, которые имеют национальное значение. Вот Париж – такой город, и он развивается, исходя из целесообразности собственного развития, и охраняется государством.

– Почему идея по созданию Большого Парижа нашла поддержку у большинства французов?

– Париж, так же как Москва и Лондон, входит в список самых крупных городов Европы: 12 млн жителей проживает сейчас в Париже, в Москве – 15 млн. Растут постоянно и площади городов. Заставить площади работать на развитие – задача, решаемая при создании Большого Парижа. И пока наши прогнозы оправдываются: на этот регион приходится 30% ВПП не только страны, но и Европы. В его 13 университетах обучается около 700 тысяч студентов.

– С чего начался проект агломерации Большого Парижа?

– С создания условия для прихода сюда предприятий. Было создано семь тематических кластеров, например, есть фармакологический кластер, кластер инновационного развития. Наша школа урбанистики входит в кластер инновационного развития.

– Какова главная задача руководства региона Иль-де-Франс?

– Замедлить поглощение сельских территорий. Защитить территории лесов и парков большим городом. Приобрести наименее плодородные участки земли в собственность региона и использовать их для строительства. И сохранить Париж в числе шести наиболее крупных городов мира.

 

ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ»

Это новая трасса скоростного метро в виде «двойной петли» длиной в 155 км по периметру Большого Парижа с захватом аэропортов «Шарль де Голль» и «Орли».

Уже к 2017 году вокруг Парижа должна быть построена основная петля длиною в 130 км, на которой расположится примерно 40 станций. Она соединит город с пригородами.

Всего проект предусматривает прокладку 24 железнодорожных линий, которые соединят 55 вокзалов и пересадочных станций.

 

УРБАНИСТИКА: "БОЛЬШОЙ ПАРИЖ" В "БОЛЬШОЙ МОСКВЕ"

Карта сети общественного транспорта «Большой Париж». Источник: Le Monde

 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей