Моя Москва Московский метрополитен установил почти 200 новых билетных автоматов Моя Москва ЦОДД взял под опеку двух зебр из Московского зоопарка Моя Москва Без попкорна: в Госдуме предложили запретить есть попкорн в кинотеатрах Моя Москва Участок метро от "Саларьево" до "Столбово" могут открыть в мае 2019 года Моя Москва В Москве объявлен "желтый" уровень опасности из-за гололедицы Моя Москва На Лиственничной аллее загорелась лаборатория по разработке перспективных средств сепарации семян Моя Москва Реконструкцию перехода от "Театральной" до "Площади Революции" завершат в августе 2019 года Моя Москва Москва стала лучшим городом делового и событийного туризма в мире - Собянин Моя Москва Ректор «Бауманки» поддержал идею присвоить аэропорту «Внуково» имя Сергея Королева Моя Москва Погода в столице сегодня будет ясной, но прохладной Моя Москва На культурном форуме к проекту Музея Победы присоединились музеи стран СНГ Моя Москва Программы поддержки технологичного бизнеса представила Москва на выставке Smart City Expo World Congress в Барселоне Моя Москва Москомэкспертиза с начала года выдала выдала 13 положительных заключений по спортивным объектам столицы Моя Москва В пригородных поездах можно бесплатно пользоваться электронной библиотекой Моя Москва Мосгордума предложила ввести штраф за привлечение несовершеннолетних к курению вейпов
УРБАНИСТИКА: «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» В «БОЛЬШОЙ МОСКВЕ»

УРБАНИСТИКА: «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» В «БОЛЬШОЙ МОСКВЕ»

14 ноября 2016, 13:50

Футуристический и амбициозный проект «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» уже не так футуристичен, но все еще амбициозен

План «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» (БП) — любимое детище экс-президента Франции Николя Саркози. Именно он 17 декабря 2007 года представил правительству и общественности новый комплексный план развития «столичного региона Парижа». В его основе – новый подход к организации региона: объединение коммун вокруг ядра – исторического Парижа времен Луи Бонапарта и организация движения по гигантской – 150 км – восьмерке, которая не только охватывает весь регион, но и позволяет перемещаться в пределах БП, минуя перегруженный центр. Плюс строительство 70 тысяч новых квартир ежегодно, с тем чтобы довести общее число новостроек к 2030 году до 1,5 миллионов. В рамках этого плана с 2007 года в Парижском регионе уже построено около 40 тысяч квартир.

План преобразования рассчитан поэтапно на 20, 30, 40 лет, а в основе проекта – три ключевых принципа: соответствие Киотскому протоколу, интеграция пригородов, создание и переформирование транспортной инфраструктуры.

По данным Национального института статистики и экономических исследований Франции (INSEE), этот регион – уже самый богатый во Франции: 30% валового национального продукта страны (612 млрд евро) или 52 400 евро на душу населения в год.

В 2008 году в Париже прошел архитектурный конкурс по организации пространства и инфраструктуры Большого Парижа, создана должность министра по его делам, а в 2011 году утвержден окончательный вариант транспортной схемы, на реализацию которой за десять лет потребуется порядка 35 млрд евро из казны государства, органов местного самоуправления и новых заимствований.

ДЕНЬГИ ДЛЯ БОЛЬШОГО ПАРИЖА

«Новых займов нам не избежать, – заявила Жослин Дюбуа Мори (Jocelyne Dubois Maury), профессор Ecole d’Urbanisme de Paris (Парижской школы урбанистики) на дискуссии по поводу реализации плана БП в московской библиотеке им. Ф.М. Достоевского. – Нам придется брать взаймы не только у государства, но и уговаривать мэров коммун, которые вошли в БП, дать нам средства для продолжения проекта».

«Резон самый простой – получение прибыли, – продолжает Соня Гельтон (Sonia Guelton), профессор Ecole d’Urbanisme de Paris (Парижской школы урбанистики). –Мы подсчитали, что с начала реализации проекта цена на недвижимость, особенно в районах железнодорожных вокзалов, на территории большого города значительно выросла».

– Расскажите об организационной и государственной структуре БП.

Жослин Дюбуа Мори: Есть традиционный Париж, в нем проживает 2,2 млн жителей. Руководит им избранный мэр. Сейчас это Анн Идальго. Второй Париж – это уже агломерация Большого Парижа, который создан 1 января 2016 года. На этой урбанизированной территории проживает порядка 7 млн человек. Региональный уровень – Иль-де-Франс (Île-de-France) – 13 млн жителей, включая жителей более чем 1200 не городских коммун.

– Создание Большого Парижа – это реализация плана по созданию идеального города?

– Когда проводился конкурс на архитектурную концепцию Большого Парижа, то архитекторы размышляли об идеальных городах, которые имеют национальное значение. Вот Париж – такой город, и он развивается, исходя из целесообразности собственного развития, и охраняется государством.

– Почему идея по созданию Большого Парижа нашла поддержку у большинства французов?

– Париж, так же как Москва и Лондон, входит в список самых крупных городов Европы: 12 млн жителей проживает сейчас в Париже, в Москве – 15 млн. Растут постоянно и площади городов. Заставить площади работать на развитие – задача, решаемая при создании Большого Парижа. И пока наши прогнозы оправдываются: на этот регион приходится 30% ВПП не только страны, но и Европы. В его 13 университетах обучается около 700 тысяч студентов.

– С чего начался проект агломерации Большого Парижа?

– С создания условия для прихода сюда предприятий. Было создано семь тематических кластеров, например, есть фармакологический кластер, кластер инновационного развития. Наша школа урбанистики входит в кластер инновационного развития.

– Какова главная задача руководства региона Иль-де-Франс?

– Замедлить поглощение сельских территорий. Защитить территории лесов и парков большим городом. Приобрести наименее плодородные участки земли в собственность региона и использовать их для строительства. И сохранить Париж в числе шести наиболее крупных городов мира.

 

ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ»

Это новая трасса скоростного метро в виде «двойной петли» длиной в 155 км по периметру Большого Парижа с захватом аэропортов «Шарль де Голль» и «Орли».

Уже к 2017 году вокруг Парижа должна быть построена основная петля длиною в 130 км, на которой расположится примерно 40 станций. Она соединит город с пригородами.

Всего проект предусматривает прокладку 24 железнодорожных линий, которые соединят 55 вокзалов и пересадочных станций.

 

УРБАНИСТИКА: "БОЛЬШОЙ ПАРИЖ" В "БОЛЬШОЙ МОСКВЕ"

Карта сети общественного транспорта «Большой Париж». Источник: Le Monde

 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей