Моя Москва Началась установка свай нового моста через реку Яузу на востоке Москвы Моя Москва До конца текущего года две трети БКЛ будет достроено Моя Москва Глава ЖКХ Пётр Бирюков объяснил частую замену плитки в городе Моя Москва Кварцевый агломерат впервые применят в отделке южного участка БКЛ Моя Москва Завершена проходка второго тоннеля между депо «Замоскворецкое» и БКЛ Моя Москва Восьмой участок Юго-Восточной хорды готов почти наполовину Моя Москва Московских таксистов обязали получать личный идентификатор Моя Москва Москвичей предупредили о кратковременных дождях с грозами Моя Москва Строительство шести эстакад ведется в рамках проекта дублера Люблинской улицы Моя Москва Андрей Бочкарёв: ведется активное строительство первого дома с поликлиникой в рамках комплексного развития промзоны «Октябрьское поле» Моя Москва В Центре самбо и бокса в Лужниках начался монтаж стеклопакетов Спорт Женская сборная России по спортивной гимнастике впервые завоевала золото на Олимпиаде Моя Москва Южная рокада выйдет на МКАД по улице Верхние Поля к концу 2023 года Моя Москва Большая кольцевая линия метро - самый масштабный проект отечественного метростроения Моя Москва По программе реновации построено 130 домов в столице
УРБАНИСТИКА: «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» В «БОЛЬШОЙ МОСКВЕ»

УРБАНИСТИКА: «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» В «БОЛЬШОЙ МОСКВЕ»

14 ноября 2016, 13:50

Футуристический и амбициозный проект «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» уже не так футуристичен, но все еще амбициозен

План «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ» (БП) — любимое детище экс-президента Франции Николя Саркози. Именно он 17 декабря 2007 года представил правительству и общественности новый комплексный план развития «столичного региона Парижа». В его основе – новый подход к организации региона: объединение коммун вокруг ядра – исторического Парижа времен Луи Бонапарта и организация движения по гигантской – 150 км – восьмерке, которая не только охватывает весь регион, но и позволяет перемещаться в пределах БП, минуя перегруженный центр. Плюс строительство 70 тысяч новых квартир ежегодно, с тем чтобы довести общее число новостроек к 2030 году до 1,5 миллионов. В рамках этого плана с 2007 года в Парижском регионе уже построено около 40 тысяч квартир.

План преобразования рассчитан поэтапно на 20, 30, 40 лет, а в основе проекта – три ключевых принципа: соответствие Киотскому протоколу, интеграция пригородов, создание и переформирование транспортной инфраструктуры.

По данным Национального института статистики и экономических исследований Франции (INSEE), этот регион – уже самый богатый во Франции: 30% валового национального продукта страны (612 млрд евро) или 52 400 евро на душу населения в год.

В 2008 году в Париже прошел архитектурный конкурс по организации пространства и инфраструктуры Большого Парижа, создана должность министра по его делам, а в 2011 году утвержден окончательный вариант транспортной схемы, на реализацию которой за десять лет потребуется порядка 35 млрд евро из казны государства, органов местного самоуправления и новых заимствований.

ДЕНЬГИ ДЛЯ БОЛЬШОГО ПАРИЖА

«Новых займов нам не избежать, – заявила Жослин Дюбуа Мори (Jocelyne Dubois Maury), профессор Ecole d’Urbanisme de Paris (Парижской школы урбанистики) на дискуссии по поводу реализации плана БП в московской библиотеке им. Ф.М. Достоевского. – Нам придется брать взаймы не только у государства, но и уговаривать мэров коммун, которые вошли в БП, дать нам средства для продолжения проекта».

«Резон самый простой – получение прибыли, – продолжает Соня Гельтон (Sonia Guelton), профессор Ecole d’Urbanisme de Paris (Парижской школы урбанистики). –Мы подсчитали, что с начала реализации проекта цена на недвижимость, особенно в районах железнодорожных вокзалов, на территории большого города значительно выросла».

– Расскажите об организационной и государственной структуре БП.

Жослин Дюбуа Мори: Есть традиционный Париж, в нем проживает 2,2 млн жителей. Руководит им избранный мэр. Сейчас это Анн Идальго. Второй Париж – это уже агломерация Большого Парижа, который создан 1 января 2016 года. На этой урбанизированной территории проживает порядка 7 млн человек. Региональный уровень – Иль-де-Франс (Île-de-France) – 13 млн жителей, включая жителей более чем 1200 не городских коммун.

– Создание Большого Парижа – это реализация плана по созданию идеального города?

– Когда проводился конкурс на архитектурную концепцию Большого Парижа, то архитекторы размышляли об идеальных городах, которые имеют национальное значение. Вот Париж – такой город, и он развивается, исходя из целесообразности собственного развития, и охраняется государством.

– Почему идея по созданию Большого Парижа нашла поддержку у большинства французов?

– Париж, так же как Москва и Лондон, входит в список самых крупных городов Европы: 12 млн жителей проживает сейчас в Париже, в Москве – 15 млн. Растут постоянно и площади городов. Заставить площади работать на развитие – задача, решаемая при создании Большого Парижа. И пока наши прогнозы оправдываются: на этот регион приходится 30% ВПП не только страны, но и Европы. В его 13 университетах обучается около 700 тысяч студентов.

– С чего начался проект агломерации Большого Парижа?

– С создания условия для прихода сюда предприятий. Было создано семь тематических кластеров, например, есть фармакологический кластер, кластер инновационного развития. Наша школа урбанистики входит в кластер инновационного развития.

– Какова главная задача руководства региона Иль-де-Франс?

– Замедлить поглощение сельских территорий. Защитить территории лесов и парков большим городом. Приобрести наименее плодородные участки земли в собственность региона и использовать их для строительства. И сохранить Париж в числе шести наиболее крупных городов мира.

 

ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ «БОЛЬШОЙ ПАРИЖ»

Это новая трасса скоростного метро в виде «двойной петли» длиной в 155 км по периметру Большого Парижа с захватом аэропортов «Шарль де Голль» и «Орли».

Уже к 2017 году вокруг Парижа должна быть построена основная петля длиною в 130 км, на которой расположится примерно 40 станций. Она соединит город с пригородами.

Всего проект предусматривает прокладку 24 железнодорожных линий, которые соединят 55 вокзалов и пересадочных станций.

 

УРБАНИСТИКА: "БОЛЬШОЙ ПАРИЖ" В "БОЛЬШОЙ МОСКВЕ"

Карта сети общественного транспорта «Большой Париж». Источник: Le Monde

 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей