Губернатор Московской области Андрей Воробьев открыл эстакаду через железнодорожный переезд в Одинцово, сообщает наш собственный корреспондент с места события.
Новая эстакада соединила два жилых района города от улицы Маковского до Коммунального проезда. Данный объект один из самых знаменитых одинцовских долгостроев, который планировалось возвести ещё в 1996 году, однако обстоятельства несколько раз вносили свои коррективы.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
ТРАНСПОРТНАЯ ПРОБЛЕМА
Одной из основных проблем Одинцово является его разделение на две части железной дорогой. Строительство путепровода, который связал бы 8-й микрорайон города с центром должно было завершиться ещё в 2007 году, однако у подрядчика закончились деньги и стройку пришлось заморозить в конце 2009 года. Водители, которым нужно было попасть северного района в южный, вынуждены были добираться через промзону, делая пятикилометровый крюк, на котором постоянно образовывался затор. Проехать по плохой дороге не могли ни сотрудники МЧС, ни кареты скорой помощи.
Работы по возведению новой эстакады продолжились в январе 2016 года. Подрядчик пообещал в срок выполнить все условия, которые прописывались в контракте и построить объект за 26 месяцев. При строительстве путепровода были некоторые проблемы с поставкой щебня, его привозили из Калужской области.
«В Калужской области единственный карьер, который подходит по марке щебня. Сейчас там отгружают щебень на другие обходные дороги Калуги и дано указание давать по 100-130 кубов на организации», — пожаловалась Татьяна Ларина (главный инженер ОАО «Одинцовское ДРСУ») главе Одинцовского муниципального района Андрею Иванову в ходе октябрьского осмотра строительства эстакады.
Андрей Иванов вмешался в ход строительства и пообещал связаться с администрацией Калужской области, чтобы «отрегулировать этот вопрос». Сложности с поставкой щебня в конечном итоге не отразились на сроках ввода объекта в эксплуатацию. Подрядные организации уложились в установленные сроки и провели все работы с учетом погодных условий и согласно установленным ГОСТам.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
Первым на открытии переезда взял слово Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев: «Хочу поприветствовать всех жителей района и поздравить с открытием нового переезда. Отмечу, что это первый переезд, который полностью построен за счёт муниципальных средств. Конечно, это эпохальное и важное событие (для города) о котором говорили ещё в семидесятых годах. Уже тогда город был разорван на две части, хотя не был так застроен, как сейчас. Благодаря профессиональной работе строителей, организаторов этого процесса мы смогли достроить этот переезд за 20 месяцев. Мне очень приятно, что именно здесь (в Одинцово), перед праздниками, мы даём старт и открываем движение по новой эстакаде».
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Путепровод губернатору сдал Владимир Ильясов, Генеральный директор компании «МОИСС» (входит в Группу компаний «АРКС»).
«Данный объект имеет огромное значение для жителей Одинцово, ведь город был «разрезан» пополам железной дорогой, и для того, чтобы добраться из северной части города в южную, автомобилистам приходилось делать большой крюк, создавая крупные пробки в городе. Новая эстакада находится практически в центре, благодаря чему транспортная связь между районами города значительно улучшится», — отметил Владимир Ильясов.
Первой по новой эстакаде по традиции поехала рабочая техника, а следом за ней — одиновские автомобилисты.
«Стоимость этого путепровода — 1,6 млрд рублей, из них 500 млн — это федеральные деньги, остальное — это деньги региональные и муниципальные. Объект построен своевременно и в срок. Он очень важен для жителей Одинцовского района», — сказал на окрытии эстакады министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.
Помимо автомобильного движения по новой эстакаде запустят и движение общественного транспорта. Жители 8-го микрорайона Одинцово, с открытием путепровода через Московскую железную дорогу Смоленского направления, получат быстрый и удобный подъезд к Центральной районной больнице, детской поликлинике, женской консультации, клинической больнице № 123, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг, а также Центральному городскому стадиону, ледовому дворцу, Волейбольному центру.
«Заказчиком выступил муниципальный район, он сам проектировал, строил, контролировал строительство объекта. Когда здесь не было путепровода, объезд отнимал в среднем полчаса. Сейчас жителям не придется тратить время, стоя в пробках, они будут очень быстро пересекать этот железнодорожный переезд», – добавил Игорь Тресков.
О НОВОЙ ЭСТАКАДЕ
Длина путепровода составляет 625 метров, движение организовано по двум полосам в каждом направлении, ширина которых 25 метров. Всего в рамках возведения нового путепровода было построено 1118 метров дороги с учетом съездов. Строительство путепровода осуществлялось в рамках государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2014–2018 годы». Стоимость проекта оценивается в 1,65 млрд рублей. Максимально допустимая скорость движения транспорта на мосту составляет 70 км/ч, а разрешенная – 60 км/ч.
Строительством объекта занималась Группа компаний «АРКС» — один из лидеров строительного рынка московского региона. Основные направления деятельности Группы — сооружение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, возведение жилых и коммерческих зданий, инвестиции в строительство. В числе крупнейших объектов Группы — реконструкция Каширского шоссе, Юго-Западная водопроводная станция, развязка МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы, реконструкция Дмитровского шоссе, строительство путепровода на Калужском шоссе, строительство комплекса зданий Московского Медико-стоматологического Университета. В Группе работает около 6 тысяч человек, используется более 600 единиц техники. Портфель заказов Группы составляет около 100 млрд рублей.
Благодаря новой эстакаде жители 8-го микрорайона Одинцово смогут добираться до Можайского шоссе за 5-7 минут, а жители южных райнов смогут без пробок доехать до Минского шоссе и к социально значимым объектам 8-го микрорайона.
Некоторое время назад в интернете появились слухи и спекуляции о якобы коммерческом использовании эстакады (проезд за деньги), однако никаких пунктов взимания платы проектом не предусмотрено.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Текст © Александр Сапожник / Москва меняется