Конструкция станции «Площадь Революции» — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 34 метра). Построена по типовому проекту второй очереди Московского метрополитена.
По планам 1932 года инженеры готовились построить между станциями «Библиотека Ленина» и «Ильинские Ворота» станцию «Красная площадь», а под ней пересадочный узел.
Однако, в 1934 году было решено перенести пересадочный узел к Театральной площади, а в планах впервые появляется станция «Площадь Революции». Станция была открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (Александровский сад) — «Курская» второй очереди строительства.
Интересный факт, что в 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро, который носил стратегический характер. Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким.
Главной достопримечательностью станции являются 76 бронзовых скульптур (скульптор — М.Г. Манизер). В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году.
Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937:
Арка I:
Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой и гранатой.
Революционный солдат с винтовкой.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Арка II:
Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие.
Революционный матрос с наганом.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Арка III:
Парашютистка ДОСААФ.
Матрос-сигнальщик с линкора «Марат».
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Арка IV:
Девушка «Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой.
Пограничник с собакой.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Арка V:
Стахановец с отбойным молотком.
Молодой инженер. В левой руке он держит шестерню, а в правой держал циркуль (в настоящее время у всех четырёх скульптур он отсутствует).
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Арка VI:
Птичница с курицей и петухом.
Хлебороб-механизатор.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Арка VII:
Студент.
Студентка с книгой.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Арка VIII:
Спортсменка-дискоболка.
Футболист.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Арка IX:
Отец с ребёнком.
Мать с ребёнком.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Замурованный арочный проход:
Пионеры-авиамоделисты.
Пионерки-географы.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Занимательный факт, что все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». А вы терли нос собаке пограничника на удачу?
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется