Нагатинский Затон – самый загадочный район Москвы

Происхождение названия деревни Нагатино неясно, ученые выдвигают сразу несколько версий его объяснения.

Например, оно могло быть образовано от словосочетания «на гати», что нужно понимать, как «поселение на болоте», ведь «гать» – это дорога, проложенная через топь.

Однако на старых картах название села всегда писалось через «о» в первом слоге (Ногатино, Ногатиньское) и, возможно, происходило от названия «ногата» – мелкая денежная единица на Руси до XV века. Но ко времени возникновения села «ногаты» уже вышли из обращения.

По еще одной версии, Нагатино получило своё название от человека, носившего прозвище «Ногата» или «Ногатица». Правда, версия не имеет подтверждения, т.к. ни в одних документах такого имени обнаружить не удалось.

В 1960 году деревня Нагатино вместе с близлежащими деревнями и сёлами: Дьяковское, Коломенское, Новинки и Садовники, вошла в состав Пролетарского района Москвы. В конце 60-х новую территорию стали именовать «Нагатино».

Фото © pastvu.com (село Коломенское, 1969 г.)

После присоединения новых районов Москва нуждалась в проектах планировки жилых массивов. Эту задачу выполнили инженеры института «Мосинжпроект», выпустив проекты для новых столичных микрорайонов общей жилой площадью около 100 млн квадратных метров.

В 1991 году в Москве была проведена административная реформа, были образованы 10 административных округов, в том числе ЮАО. В его состав вошел и временный муниципальный округ. В 1995-м он получил статус района Москвы Нагатинский Затон.

Сегодня в районе проживает около 120 тысяч человек. Для них в скором времени, откроется станция восточного участка Большой кольцевой линии метро «Нагатинский затон». Напомним, управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро выступает «Мосинжпроект» – лидер строительной отрасли Москвы и одна из самых динамично развивающихся компаний России.

По проекту «Нагатинский затон» – станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами. Пассажирские платформы будут объединены мостиками, с выходами к эскалаторам. Дизайн станции будет выполнен в «речной и рыбной» тематиках, потолок вестибюля станции будет выполнен в виде чешуи, а на стенах появятся изображения рыб, выполненные в технике «флорентийской мозаики».

Фото © Пресс-служба АО «Мосинжпроект»