Само здание начало строиться в 1915 году, накануне революции, возможно именно поэтому его облик спокоен и противоречив одновременно. Автором проекта выступил выдающийся архитектор того времени, представитель редкого стиля — готический модерн Валентин Дубровский.
Стоит отметить, что знаменитый московский «Дом с рыцарем» — доходный дом Михаила Эпштейна, который до сих пор украшает Гусятников переулок, также дело рук Дубровского. Но вернемся к доходному дому акционерного общества «Феттер и Гинкель». К 1917 году было построено пять этажей основного объема и три этажа дворовой части здания.
Во время революционных боев, в октябре 1917 года, на недостроенном здании большевики разместили артиллеристский пункт: установили пулеметы и вели обстрелы здания Центрального телеграфа на Мясницкой улице, которое занял отряд юнкеров, отключивший связь большевистких ревкомов.
Фото © Москва Меняется
В 1924 году после осмотра комиссией недостроенного здания, было принято решение надстроить шестой этаж и превратить его в жилой дом. Переустройство здания и его надстройка велись уже Этот архитектор знаком москвичам по особняку И.Л. Динга, что находится на Третьей Рыбинской улице, а также его авторству принадлежат несколько доходных домов в Москве.
Фото © Москва Меняется
Архитектурное решение фасадов в кузнецовском исполнении было значительно упрощено, как и вся планировка здания, в сравнении с неосуществленным проектом Дубовского. Стоит отметить, что дворовая часть здания, которую возвели до трех этажей, была разобрана.
Фото © Москва Меняется
В 30-х годах здание было надстроено ещё двумя жилыми этажами. Именно в таком странном виде оно сохранилось до наших дней. Сформировавшаяся эклектика нарушает все законы архитектуры и стиля, а декоративные элементы готического проекта Дубровского, остаются в вечном споре с голой прямолинейностью Кузнецова.
Фото © Москва Меняется
Готические арки подъездов, со стороны Милютинского переулка, слабо выделяются на общем фоне, растворяясь в безликости углового фасада. Москвоведы называют еще этот дом «памятником социальных катаклизмов». Возможно, что чей-то талант однажды рискнет закончить идею Дубровского.
Фото © Москва Меняется