Клубкино путешествие: Индия

18+

В Индию не хочу.

Там народу много — полтора миллиарда человек. А это почти столько же, как у нас в Зюзино на Москворецком рынке, особенно по субботам.

Капусты квашеной нормально не купить — все жопами друг друга толкают и разговаривают преимущественно руками, прям как в индийском кино.

Одно время я в эту Индию хотела как раз из-за ихнего кинематографа и красивых достопримечательностей.

Ну там харирама, йога, слоны, сокровища Агры, руки изо всех мест у людей произрастают в большом количестве для удобства, все поют-танцуют и Митхун Чакроборти красивый, как Боженька.

И ещё там у них местный император в память о своей любимой бабе-жене целый дворец Тадж Махал отгрохал. Так старался, что случайно построил седьмое чудо света.

Посмотришь на местную архитектуру, и сразу видно, что люди хорошие в Индии живут: душевные, широкие, затейливые, без вот этой вот жлобливой европейской мелочности и скупердяйства люди. Музыкальные, как в Зюзино. Не копейничают.

И чистые, что характерно.

Потому что Ганг.

Ганг — это у них такая индийская река, типа нашей Яузы. Говорят, рыбы там всякой разной по дну бегает немерено — только успевай подсекать. Подсачники там, кстати, в этой Индии на каждом углу кучами лежат — бери, не хочу. Сиди себе, уди, пока местный Рыбнадзор отвернулся и в другую сторону смотрит. Если повезёт, можно даже корову из этого Ганга выловить, а иногда и Митхуна Чакроборти.

Вот такая вот эта река, товарищи.

Что ещё вам про Индию рассказать такого, чего вы сами не знаете?

Ну вот, к примеру, взять национальную индийскую кухню. Но лучше не брать, конечно.

Там кухня, в принципе, неплохая, если бы не специи. Пихают везде эту куркуму вперемешку с карри, аж в глотку не лезет, прости Хосподе душу мою грешную!

Воняет эта ихняя масала, аж глаза режет!

У нас в Зюзино в гостиницу Севастополь зайди — считай, в Индию на метро съездил.

Там тебе и куркума, и масала, и жемчуг, и рубины, и изумруды из бутылок россыпью на вес из одного мешка продают.  Митхун Чакроборти за прилавком, кстати, собственной персоной тебя обвешивает. Понятное дело, без злого умысла, а по простоте душевной. Ну а как иначе? Как в торговле и не обмануть? Порядок есть порядок.

Поэтому доедай свою масалу, рассовывай изумруды с жемчугом по карманам, дохлёбывай свою кока-колу, как говорится, и этсамое. УЁБЕНЗИБИТТЕ (добро пожаловать — в переводе).

ТЕН ДОЛЛАР ЛАВ Ю ЛОНГ ТАЙМ! Это в переводе означает: Индия с Россией братья навек. Хинди Руси пхай, пхай. Москва с Дэли — города побратимы, а Яуза с Гангом — близнецы братья.

Теперь иди в Ганге брови мой для пущей привлекательности. Можно.

Теперь о главном.

Всё бы в этой Индии ничего, но танцуют много.

Живут слишком весело. От этого складывается предвзятое и в меру восторженное впечатление о государстве в целом.

Танцуют много, и цены на билеты в кино самые низкие в мире. Отсюда и такая популярность Митхуна Чакроборти, кстати.

У них там вообще весь кинематограф на двух актёрах держится: на Митхуне Чакроборти и Радже Капуре. Говорят, они иногда друг друга подменяют, но это не точно.

Магия культуры потому что.

Вот вы знали, например, что индийское кино — это не только полное отсутствие сценария, но и огромное количество скрытых смыслов и символов на один погонный метр киноплёнки? Тото и Оно.

Если, к примеру, главная героиня в кадре падает в обморок, то этот скрытый сигнал означает её незапланированную беременность, а если главный герой Митхун Чакроборти вдруг ни с того ни с сего отращивает бороду — у него проблемы в личной жизни. Таким образом, частые обмороки и мелькающие бороды в кадре означают, что, несмотря на весёлые танцы возле дерева, скорее всего, вы смотрите душераздирающую любовную драму.

Кстати, о дереве. Дерево в индийских фильмах тоже имеет своё скрытое значение: оно хорошо растёт в кадре и отвлекает внимание от актёров, которые не умеют танцевать и которые не Митхун Чакроборти.

Так, например, происходит в фильме «Бандитский Бегусарай» (Бандитский Петербург — в переводе). Главная героиня фильма (в главной роли — Радж Капур) протанцовывает долгий и трудный путь от простой танцовщицы под деревом до криминального авторитета Антибиотика, который держит в страхе весь город. Кстати, в Болливуде мужчины довольно часто исполняют женские роли. Это нормально.

Целоваться в индийских фильмах нельзя — запрещает какая-то местная Брахмапутра. Одно время целовались, конечно, во славу Гидрометеоцентра, но пенсионеры всесоюзного значения накатали жалобу Джавахарлалу Неру на пятидесяти пяти листах, и тот издал закон, чтоб все поцелуи заменили танцами.

Так и живут, чо. Хочешь целоваться — танцуй.

Или бороду отращивай, там уж на твоё усмотрение.

Иногда актёрам разрешено впадать в ступор по сценарию. Если такое случается, то главная героиня выходит к дереву и начинает петь:

Джимми, Джимми, Джимми
Идём, идём, идём,
Идём же со мной!
Эта бессонная ночь
Зовёт тебя — услышь,
Спой ей ту мелодию,
Нарушь молчание!
Неужели ты хочешь навсегда остаться проигравшим?
Образумься же!

Слова взяты из гимна Зюзино, разумеется. В роли Радж Капура — заслуженный народный артист, дважды кавалер ордена красного знамени Индийской федерации Митхун Чакроборти.

Автор: Виктория Самсонова

Обложка: © Шура Мура