Полицейский детектив Том Николс (Бенисио Дель Торо) прерывает застолье с коллегами и берется за расследования убийства риэлтора Саммер Уэлсуик (Матильда Лутс), жестоко зарезанной в одном из выставленных на продажу домов. Подозреваемых хватает — вопросы есть и к ее убитому горем парню и деловому партнеру Уиллу Грейди (Джастин Тимберлейк), и к законному мужу-драгдилеру (Карл Глусман из «Неонового демона» и фильмов Ноэ), с которым она так и не успела развестись. Плюс вокруг дома Грейди ошивается молодой человек неопрятного вида (Майкл Питт с немытой головой), у которого свои счеты с этой семьей. В непростом деле Николсу помогает не только непременный чернокожий напарник (Ато Эссандо), но и умная и решительная супруга Джуди (Алисия Сильверстоун), однако до финала он доберется в одиночку, встав с пистолетом наперевес против плохих парней.
Вышедший на Netflix детектив «Рептилии» — режиссерский дебют клипмейкера Гранта Сингера, снимавшего видео для The Weeknd и Скай Феррейры (она, кстати, появляется тут в небольшой роли подруги убитой). Сценарий Сингер написал вместе с Бенджамином Брюэром еще в 2018 году и продал компании Black Label Media, выпускавшей «Убийцу» с Бенисио Дель Торо. Актеру так понравился сюжет, что он стал продюсером и соавтором сценария проекта. В итоге простая, но складная детективная история ожила благодаря необходимым бытовым деталям, а отборный актерский состав добавил необходимого «звездного» веса. Сингер явно ориентировался на Дэвида Финчера, и стиль режиссера «Зодиака» и «Семи» — первое, что бросается в глаза, хотя уместнее скорее сравнение с «Исчезнувшей» Бена Аффлека или «Ветреной рекой» Тейлора Шеридана. Здесь тоже в детективную оболочку заключена мрачная драма с упором на психологизм.
Том Николс — не совсем «сбитый летчик», но в его прошлом была история с нечистым на руку напарником. Осадок, что называется, остался, поэтому теперь у него обострено чувство справедливости, и поблажек от него ждать не стоит. Впрочем, к такому выводу зрителя подводят постепенно. Львиную долю хронометража главный герой проводит с коллегами, попивая пивко и играя в карты с давшим ему работу дядей жены, капитаном Алленом (отличный Эрик Богосян), и открывшим охранное агентство здоровяком Уолли (обаятельный Доменик Ломбардоцци из «Прослушки»). Эти сцены, как и ревность Тома к заигрывающему с женой ремонтному рабочему, придают сюжету если не психологическую глубину, то необходимый реализм. Важно и то, что в сценах Дель Торо и Сильверстоун (например, на танцах) между актерами чувствуется пресловутая химия. При этом идиллические сцены семейного быта удачно контрастируют с тревожными – для нагнетания напряжения служат не только жутковатая ночная встреча с патрульной машиной, но и непрекращающийся ремонт в доме, и ночные кошмары главного героя, усилившиеся после убийства одного из подозреваемых.
В итоге у Сингера получился неспешный и не особо оригинальный, но в целом достойный дебют с мастерской операторской работой (Майк Гиулакис работал ранее с М. Найтом Шьямаланом и Дэвидом Робертом Митчеллом) и хорошими актерскими работами (правда, справедливости ради надо сказать, что Тимберлейка и Питта можно было использовать и побольше). Отдельно стоит отметить финальную, отменно снятую перестрелку, которая очевидно вдохновлена «Полицейскими», криминальной драмой 1997 года, где располневший для роли Сильвестр Сталлоне в роли шерифа тоже был вынужден взяться за оружие. И, как и Дель Торо, сделал то, что было необходимо.
Автор: Дмитрий Карпюк
Обложка: © Black Label Media