18+
После того как психопатка-диктаторша Хильда Ван Дер Кой (Фамке Янссен) на глазах мальчика убивает его мать и сестру, он клянется отомстить. Для этого он проходит изнурительную подготовку в джунглях вместе с суровым сенсеем (Яян Рухьян, миниатюрный, но опасный боец из «Рейдов»). Мальчик не только лишился после трагедии слуха и дара речи, но и постоянно видит галлюцинации: в частности, ему является покойная сестра. Это не мешает ему вырасти в накачанного и выносливого бойца (Билл Скарсгард) и отправиться в город разбираться с врагами.
Прежде чем добраться до Хильды, молодому мстителю надо одолеть свиту ее приспешников — кривляющегося ведущего телешоу Глена (Шарлто Копли в образе Деймона Киллиана из «Бегущего человека»), его жену — телепродюсера Мелани (Мишель Докери из «Джентльменов), брата Хильды и горе-спичрайтера Гидеона (комик Бретт Гельман из сериалов «Дрянь» и «Очень странные дела») и Джун27 (Джессика Рот из «Счастливого дня смерти»), безжалостную девицу с топориком. Оставив позади горы трупов и моря крови, Пацан, как в каноническом шутере, поднимется на уровень самого главного босса, где его ждет самый главный сюрприз.
К вышедшему в прокат полнометражному дебюту немца Морица Мора «Пацан против всех», снятому в ЮАР с продюсерского благословения Сэма Рэйми, лучше всего подходит прилагательное «отбитый». Кровавый слэпстик с бесконечным потоком шуток-прибауток и лихими драками и стрельбой в рапиде нашел своего зрителя благодаря фильмам «Пипец» и «Дэдпул», и Мор явно вдохновлялся ими не меньше, чем комиксами и видеоиграми, но довел их чрезмерность до крайней степени. Обилие открытых переломов и ножевых и пулевых ранений, по идее, должно компенсироваться коктейлем из черного и инфантильного юмора, но баланса, мягко говоря, не получилось.
Назойливое мельтешение в кадре усугубляется вырви-глаз-цветокоррекцией и якобы смешным закадровым монологом Пацана. Есть еще и помогающий ему чернокожий борец с режимом Бенни (Айзейя Мустафа), который изъясняется набором никак не связанных слов, и Джун27, общающаяся исключительно с помощью бегущей строки на забрале своего мотоциклетного шлема. Каждый из этих гэгов повторяется ровно столько раз, чтобы смертельно надоесть. И потом даже поклонники самого стремительного и рваного монтажа отметят, что при всех брутальных CGI-подробностях во многих сценах просто невозможно разглядеть, что случилось с тем или иным псом режима, попавшим под раздачу Пацана. Как говорится, нет времени объяснять.
Добавим к этому никак не вяжущийся с интонацией фильма сентиментальный финал в духе индийского кино — и получим совсем уж расползающегося по швам жанрового монстра, который, впрочем, вполне может понравиться подросткам или тем, кто остался ими в душе. К слову об Индии: если выбирать из двух фильмов про месть с Шарлто Копли, вышедших в этом году, то выбор, конечно, падет не на глухонемого пацана, а на парня-обезьяну.
Автор: Дмитрий Карпюк
Обложка: © Nthibah Picture; Raimi Productions; Ventaro Film