Что смотреть: «Манкимэн» Дева Пателя

18+

Парень без имени (Дев Патель) дерется на мумбайском ринге в маске обезьяны и под сценическим псевдонимом Манкимэн. Денег от менеджера (Шарлто Копли) он получает маловато, притом что исправно подставляет голову под удары и послушно падает в нужном раунде. Но спортивная карьера как таковая его не слишком интересует. Основная цель молодого человека — устроиться работать в шикарный ночной клуб, место отдыха местной элиты с кокаином и эскортницами, и отомстить коррумпированному полицейскому за смерть матери. И такой шанс ему представится.

Рудиментарный сюжет — последнее, на что обращаешь внимание в выходящем в прокат режиссерском дебюте Пателя. Главное тут не про что, а как, и в этом отношении актер из «Миллионера из трущоб» и «Зеленого рыцаря» оправдывает все ожидания. Первую экшен-сцену придется как следует подождать, но она задает бешеный темп, который почти не ослабевает до самого финала. Первые ассоциации, конечно, «Джон Уик», с которым фильм делит продюсера Бэзила Иваника, и неубиваемый киллер печального образа даже упоминается в диалоге с продавцом оружия. Но Патель явно не ограничивался франшизой с Киану Ривзом и позаимствовал хореографию, драйв и кровожадность у лучших образцов жанра.

Вспоминаются и индонезийские «Рейд» и «Ночь идет за нами», и «Беги без оглядки» с Полом Уокером, и «Хардкор» Ильи Найшуллера, откуда сюда заглянул на огонек Шарлто Копли, и Николас Виндинг Рефн (в одной сцене Патель даже произносит «только бог может тебя простить»). Добавим в гремучую смесь дрожащую ручную камеру в духе фильмов про Борна Пола Гринграсса, психоделический трип а-ля Гаспар Ноэ и социально-политический комментарий как в «Миллионере из трущоб» — и получаем на выходе амбициозный авторский экшен, достойный стать классикой. Единственный существенный минус — неспешное начало и серьезное провисание ритма в середине, из-за чего становится ощутимым солидный двухчасовой хронометраж. Боевик, во время которого посматриваешь на часы, звучит как так себе рекомендация.

И всё же когда «Манкимэн» уходит в отрыв, ему хочется аплодировать. Драка в лифте под «Бони М.», где Патель использует зубы, чтобы пырнуть противника ножом, или побоище в борделе, где он откусывает нос сутенеру с топором, вряд ли забудутся. А уж когда выходившие раненого Манкимэна кроссдрессеры являются ему на подмогу и устраивают боевой танец с саблями в богато украшенных костюмах, хочется, чтобы этот праздник мести не кончался никогда. Неизвестно, продолжит ли 33-летний актер дерзать на режиссерском поприще, но первый блин, пусть и с некоторыми оговорками, у него удался.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © Bron Studios; Creative Wealth Media Finance; Minor Realm; Monkeypaw Prodctions; S’YA Concept; Thunder Road; WME Independent