18+
1983 год. Президент Южной Кореи приезжает с официальным визитом в Вашингтон. Там его ждут не только эмигрировавшие корейцы с транспарантами, протестующие против жестокого режима, но и киллер со снайперской винтовкой. Руководитель службы внутренней разведки (Чон У-сон) убивает покушавшегося прежде, чем тот успевает заговорить, и вызывает подозрение у начальника внешнего отдела КЦРУ (режиссер фильма Ли Джон-джэ). Тот в свою очередь начинает слежку за коллегой, который почему-то помогает деньгами девушке, сбежавшей из Северной Кореи. Всё это послужит началом цепочки интриг и многоходовок, которая поможет работникам спецслужб (а заодно и зрителю) выяснить — кто же из них шпион?
Актер Ли Джон-джэ стал звездой после популярного сериала Netflix «Игра в кальмара», хотя и до этого у него в портфолио значатся большие хиты — кино про ограбление «Воры», криминальная сага про мафию и копа под прикрытием «Новый мир», психологическая драма «Служанка», кровавый экшен «Избави нас от лукавого». Вышедшая в российский прокат «Охота» стала его режиссерским дебютом, и, надо сказать, он показал мастер-класс, тем более в путаном жанре шпионского триллера. Все хитросплетения и флэшбэки оказываются к месту, ни одна из ниточек, ведущих к развязке, не будет забыта, а зритель почти что до финала не узнает мотивации обоих разведчиков.
На роль своего врага Ли Джон-джэ пригласил Чон У-сона, с которым дружит со времен съемок в «Городе восходящего солнца» в 1998. Тандем получился отменным, с химией и звенящим напряжением в кадре, вот только сопереживать главным героям не очень-то получается. Во время просмотра поневоле вспоминается поговорка про половой акт жабы и гадюки. Большую часть экранного времени суровые азиатские мужчины в костюмах пытками выбивают из подозреваемых показания, так что кто из них окажется шпионом не так уж и важно — их бесчеловечные методы от этого всё равно не поменяются.
Как и репрессивный аппарат при авторитарном режиме «одобренного» Америкой президента Чон Ду Хвана, который после отставки был приговорен своим сменщиком к смертной казни, но потом амнистирован. В истории Южной Кореи он останется в первую очередь в связи с подавлением протестов в защиту демократии в Кванджу, когда военными, которым, к слову, помогали и солдаты США, были убиты две сотни человек. Взрыв, который гремит в фильме в Бангкоке, основан на реальном покушении на Чон Ду Хвана в Бирме — заговорщики взорвали мавзолей, куда президент на свое счастье приехал с опозданием. В итоге остается вопрос — так ли уж надо было его спасать в фильме? Тарантино, например, уже несколько раз с успехом переписывал историю.
Однако если отвлечься от исторических реалий, которые не обязательно должны быть известны до просмотра, получается динамичный, отменно поставленный экшен про шпионов с как минимум двумя впечатляющими боевыми сценами. Кроме упомянутой погони за киллером в Вашингтоне, имеется еще и разборка в Токио, которая смотрится не хуже пальбы на оживленной улице в «Схватке» Майкла Манна. И, конечно, финал с прогремевшей бомбой и пулеметным огнем из джунглей, напомнивший фильмы про Рэмбо. Впрочем, кабинетных интриг, слежки и прослушки тут тоже хватает, так что никто из любителей жанра не останется внакладе.
Автор: Дмитрий Карпюк
Обложка: © Artist Studio; Megabox Plus M; Sanai Pictures