Что смотреть: «Нечисть» Альберто Корредора

18+

Немолодой Оуэн Ларк (Питер Муллан) с решительным видом и канистрой бензина спускается в подвал принадлежащего ему паба «Голова королевы» и вскоре карабкается вверх по лестнице, объятый пламенем. Что-то пошло не так; зло, которое он хотел уничтожить, осталось невредимым. Об этом вскоре узнает его дочь Айрис Ларк (Фрейя Аллан из сериала «Ведьмак»), которая получает паб в наследство через подозрительного поверенного (Нед Деннехи, один из сектантов в «Мэнди»). Ночью в помещение залезает молодой человек по имени Нил (Джереми Ирвин из «Боевого коня») и предлагает ей крупную сумму за визит в подвал. Оказывается, там, в проломе в стене, живет существо явно женского пола с мешком на голове, способное принимать форму любого покойника и говорить его голосом. Для этого ей только нужно дать какую-нибудь личную вещь умершего. Вот только шанс вновь увидеть лицо любимой жены или давно покинувшего семью отца может слишком дорого стоить. Ведьма, ненадолго превратившись в близкого человека, может сказать совсем не то, что хотелось бы услышать. Да и Нил, как выясняется, не так прост, как хочет казаться.

Выходящий в российский прокат британский хоррор «Нечисть» (в оригинале — «Baghead») вырос из короткого метра Альберто Корредора 2017-го года. Это заметно — как и в аналогичном случае с «И гаснет свет…» Дэвида Ф. Сандберга, сюжета тут максимум на полчаса. Остальной час состоит из узнаваемых аттракционов с джампскейрами, а также изобилия цитат из других фильмов ужасов последних лет. Сам сеанс общения с любимыми под тиканье таймера — «Два, три, демон, приди!» (правда, тут вызов мертвеца длится на целых 30 секунд дольше, ровно 2 минуты). Проход в потусторонний мир через подвал — «Заклятье: Спуск к дьяволу», который на самом деле называется, конечно, просто «Подвал». Сцена падения с крыши — «Варвар», кстати, делящий с «Нечистью» одного продюсера, Роя Ли.

И всё же, при всей очевидной вторичности, есть в фильме что-то старомодно уютное — то ли непременные разъясняющие книги со страшными гравюрами, которые находит прилетевшая к Айрис подруга Кэти (Руби Баркер), то ли антураж английского паба, то ли потрепанное жизнью лицо талантливого актера Муллана, то ли просто граничащая с клаустрофобией камерность происходящего. Герои если и покидают локацию, то только ради такого же сумрачного помещения и почти не выходят на свежий воздух. Для здоровья это, наверное, не очень хорошо, а для хоррора про существо с мешком на голове — в самый раз.

Единственное, к чему можно придраться — плохо нарисованное на компьютере пламя, которым вообще грешат многие недорогие фильмы. Но если закрыть на это глаза, для дебюта во вдоль и поперек исхоженном жанре получилось вполне неплохо.

 

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © The Picture Company; Tonstudio Hanse Warns; Vertigo Entertainment