Что смотреть: «Мэгги Мур(ы)» Джона Слэттери

18+

Женщину преследуют и убивают на парковке перед мотелем. Склонившийся над телом Джордан Сэндерс (Джон Хэмм), шеф полиции в маленьком городке в штате Нью-Мексико, узнает ее имя и удивляется: «Мэгги Мур? Серьезно?». События откручиваются на 10 дней назад и постепенно становится ясно, что это уже вторая жертва с абсолютно таким же именем.

Джей Мур (Мика Сток), покупающий для своей сетевой забегаловки с сэндвичами просроченные продукты и взамен достающий поставщику Томми Ти (Дерек Баско) педофильское порно, оказывается в щекотливой ситуации. Жена горе-бизнесмена Мэгги находит папку с детскими фото и выгоняет его из дома, и тогда Джей нанимает глухого бородатого здоровяка Коско (актер с удачным именем Хэппи Андерсон из «Больницы Никербокер» и «Подпольной империи» здесь похож на более опасную версию Джона Гудмана) — исключительно чтобы ее припугнуть. Однако что-то идет не так, и полиция вскоре находит машину миссис Мур с ее обгоревшим трупом внутри. Случайно узнав, что у его жены есть полная тезка, перепугавшийся Джей решает отвести подозрение от себя и заказывает убийце и вторую женщину. Тем временем соседка четы Муров, разведенная и весьма любопытная Рита (Тина Фей), делится с копом Сэндерсом своими наблюдениями и, кажется, начинает ему нравиться. Несмотря на все отвлекающие маневры и вновь открывающиеся обстоятельства, как, например, угрозы второй жертве от бывшего коллеги-антисемита, Сэндерс и его молодой забавный помощник (Ник Мохаммед из «Теда Лассо») не хотят отпускать Джея с крючка.

Фильмы в духе братьев Коэн не то чтобы очень востребованы, но иногда все же могут порадовать — как замечательный «Простой план» Сэма Рэйми или симпатичный «На краю» с Билли Бобом Торнтоном и Джоном Малковичем. Не достигающая их высот и выходящая в российский прокат криминальная комедия «Мэгги Мур(ы)» Джона Слэттери, коллеги Джона Хэмма по сериалу «Безумцы», во всем остальном мире удостоилась лишь цифрового релиза. Это неудивительно — довольно бледная, полная сериального духа криминальная комедия со сценарием, во многом копирующим «Фарго», лишена режиссерского таланта братьев Коэн, но при этом вполне годится для просмотра.

Создается впечатление, что лишенный интриги детективный сюжет, который раскрывается зрителю с самого начала, не так важен для Слэттери, как история двух взрослых людей, которые с трудом пытаются вступить в отношения. Шеф полиции потерял жену и с тех пор уже год ни с кем не встречался, а Рита страдает от низкой самооценки и иногда спит с бывшим мужем — как говорится, всё сложно. У Тины Фей и Джона Хэмма, уже встречавшихся в сериале «Студия 30», есть внутриэкранная химия и харизма, и они-то и оказываются основным двигателем сюжета. Во многом благодаря им мы получили еще один фильм «под Коэнов» (в одной из сцен педофил Томми Ти даже курит косяк в ванной совсем как Большой Лебовски), который вполне имеет право на существование. Во всяком случае, хочется надеяться, что за кадром у главных героев всё удачно сложится.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обложка: © Aperture Media Partners; Convergent Media; Indy Entertainment