Тоннелепроходческий щит на БКЛ пройдет сквозь две строящиеся станции без демонтажа

Тоннелепроходческий комплекс «Инна», начавший строительство левого перегонного тоннеля от станции «Ржевская» до демонтажной камеры вблизи «Савеловской» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, пройдет через две строящиеся станции глубокого заложения. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Щит пройдет участок протяженностью 3,5 км на глубине от 45 до 70 метров в сложных гидрогеологических условиях сквозь строящиеся станции БКЛ «Ржевская» и «Шереметьевская» без промежуточных демонтажных камер. Трасса тоннеля протянется под пятью участками железной дороги и Третьим транспортным кольцом», – отметил Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса добавил, что в настоящее время на участке также активно возводится соседний правый перегонный тоннель, ведется строительство двух тоннелей от «Стромынки» до «Ржевской», а также соединительной ветки в депо «Нижегородская». Перегоны от «Стромынки» до «Нижегородской» полностью готовы.

Как отметил генеральный директор управляющей компании по строительству московского метро АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, ТПМК «Инна» стартовал из уникальной круглой монтажно-щитовой камеры, расположенной возле строящейся станции «Ржевская».

«Диаметр стартового котлована составляет всего 31,5 метра, в то время как стандартный диаметр – 60 метров. В связи с этим работу начнет лишь головная часть ТПМК и далее, по мере продвижения проходки, параллельно будет монтироваться оставшаяся часть щитового комплекса», – пояснил Марс Газизуллин.

Фото ©️ Сергей Авдуевский / Москва меняется