На Бутовской линии московского метро вместо традиционных деревянных шпал начали укладывать композитные (композит — многокомпонентный материал, который отличается особой прочностью). При их изготовлении используется переработанный пластик. Об этом сообщает сайт мэра. Сейчас ремонтные работы проходят на открытом участке Бутовской линии между станциями «Улица Скобелевская» и «Улица Горчакова». Работники метро уложили здесь более 600 новых композитных шпал.
Шпалы из переработанного пластика служат в пять раз дольше деревянных — более 50 лет. При этом они более устойчивы к различным повреждениям: не гниют, не покрываются плесенью и не накапливают влагу (в отличие от дерева). Кроме того, композитные шпалы не проводят электрический ток. Это важно для безопасности поездок, поскольку по контактному рельсу передается электроэнергия для движения поезда.
Новые шпалы прочнее деревянных. И они почти втрое легче железобетонных, что упрощает их монтаж. Помимо этого, композитные шпалы позволяют снизить уровень шума и уменьшить вибрации при движении поезда. Это в свою очередь помогает защитить железнодорожные пути от негативного влияния вибрации и сократить объем ремонтных работ.
Фото © Cергей Авдуевский / Москва меняется