Инвестиции на рынке жилья в Москве

Жилье, гостиницы и торговые точки. Какие инвесторы приходят на проекты ТПУ?

В Москве в самом разгаре масштабное строительство. До 2020 года в столице будет построено 250 транспортно-пересадочных узлов. Это будут плоскостные ТПУ с перехватывающими парковками, так и капитальные, где предусмотрено большое количество коммерческой недвижимости.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Проект каждого транспортно-пересадочного узла изначально создавался с учетом маркетинговых исследований и потребностей населения, что делает их привлекательными для инвесторов. Привлечением последних, словом, занимается компания «Управление экспериментальной застройки микрорайонов», где пост генерального директора занимается Альберт Суниев.

Мы же выяснили, какие инвестпроекты уже заинтересовались участием в строительстве инфраструктуры ТПУ.

Жилья много не бывает

Еще в прошлом году планировалось, что общий объем коммерческой недвижимости вблизи транспортно-пересадочных узлов к 2022 году составит более 7 миллионов квадратных метров. Из них только 2 миллиона – жилье.

Так, в марте стартовало строительство ТПУ «Рассказовка» на базе одноименной станции Калининско-Солнцевской линии метро. По словам гендиректора «УЭЗ» Альберта Суниева, технологическую часть проекта планируется сдать уже в конце этого года одновременно с завершением строительства станции метро.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

«Сюда входят перроны посадки-высадки пассажиров и переходы между остановками различного вида транспорта», добавил Альберт Альфатович.

Также здесь предполагает возведение более 297 тысяч квадратных метров недвижимости, в том числе будет построено около 220 тысяч квадратных метров жилья, детский сад и школа с привлечением средств инвестора.

«Эту часть узла построит инвестор. У входов в метро и возле остановок общественного транспорта также планируется возвести торговый комплекс площадью около 25 тысяч квадратных метров. Общий объем инвестиций ТПУ «Рассказовка» может составить около 22 млрд рублей», — уточнил господин Суниев.

Жилые объекты будет включать и ТПУ «Мичуринский проспект» в объеме 53 тысячи квадратных метров. На предложенной инвестору части проекта «Боровское шоссе» в 120 тысяч квадратных метров застройки также входит жилье и объекты соцбыта. В составе ТПУ «Рубцовская» также появится жилой комплекс площадью почти 42 тыс. кв. м со встроенными помещениями для работы с детьми, торговый павильон площадью более 11 тыс. кв. м и подземный паркинг на 260 машин.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Жилые дома, а также школу на 240 учеников и детский сад на 110 мест построят в рамках проекта транспортно-пересадочного узла «Варшавская» на юге столицы. Здесь же появится конечная станция общественного транспорта с разворотной площадкой и остановочными павильонами, плоскостная парковка и подземный пешеходный переход. власти Москвы утвердили проект планировки узла «Лесопарковая», где помимо прочего возведут 95 тысяч «квадратов» жилых объектов.

В конце же прошлого года наибольший ажиотаж у инвесторов вызвал транспортно-пересадочный узел «Технопарк», где будет построен жилой комплекс на 67 700 квадратных метров. За этот лот боролись сразу шесть компаний: структуры группы «Ташир», «Пионера», Ingrad, «Регионы», S.Holding и Meridian Capital. Стартовая цена составляла всего 38,5 миллионов рублей. Как писали «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «УЭЗ» Альберта Суниева, победителем конкурса на ТПУ «Технопарк» стало ООО «Регионы-юг» с предложением в 330 млн руб.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Гостиничный бизнес

турист

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Гостиничный бизнес так же от отстает от строительного бума. И динамику легко отследить. Так, в прошлом году начали работу восемь отелей. В этом же планируется ввести в эксплуатацию 11. В 2018 же году должны начать функционировать 27 гостиничных комплекса, причем 12 из них возведут уже в первой половине года. До конца же 2019 года в Москве планируется построить 49 отелей на 7,8 тыс. номеров. Такие цифры приводил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. И в этом плане, в отличие от строительства жилья, спрос позволяет вводить новые объекты. Так, в прошлом году столица приняла почти 17,5 млн. туристов. А по прогнозам ближайшие годы поток будет только увеличиваться.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Это одна из причин, почему инвесторам интересны проекты ТПУ. Приведем некоторые примеры. Так в рамках проекта планировки транспортно-пересадочного узла «Владыкино» возведут гостиницу на северо-востоке Москвы. Здание расположится в Сигнальном переулке, вл. 12 в районе «Отрадное». Всех возводимых объектов составит более 87 тыс. кв. метров. Проект согласован и одобрен Градостроительно-земельной комиссией.

Еще один комплекс, о котором говорил генеральный директор «УЭЗ» Альберт Суниев, появится в районе узла «Кленовый бульвар», который построят на базе одноименной строящейся станции метро Третьего пересадочного контура.

«Рядом с ТПУ «Кленовый бульвар» будет построен гостиничный комплекс, потому что рядом расположен музей-заповедник «Коломенское». Там постоянно проходят массовые мероприятия, а гостиниц в районе Нагатинский Затон не хватает», – отметил Альберт Альфатович.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Один из крупных проектов, которые предложены инвесторам – гостиница на 500 номеров в границах транспортно-пересадочного узла «Пятницкое шоссе».

Лот будет выставлен на торги. Его стартовая цена составит превышает 85 млн рублей. Заявки на участие в аукционе принимаются до 12 июля. Победитель конкурса станет известен на следующий день.

Упомянутый нами гендиректор «УЭЗ» Альберт Суниев добавил отметил, что за шесть лет аренды участка, отведенного под строительство, инвестор может заплатить в бюджет города порядка 602 млн рублей.

«В то же время, по предварительным оценкам, инвестиции в строительство составят 1,7 млрд рублей», — добавил Суниев.

Что еще нужно инвестору?

Помимо социальных объектов, отдельным платом в проектах транспортно-пересадочных узлов можно выделить объекты торговли и развлечений. Это многофункциональные центры крупные и не очень торговые площадки, офисные здания, кафе, кинотеатры и тд. Их наличие, в основном, будет обусловлено потребностью жителей.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Из интересного – совершенно новая по технологиям для Москвы отстойно-разворотная площадка автобусов, которая «накроет» многоэтажное здание апарт-отеля. По словам Суниева, разворотная площадка и диспетчерский пункт расположатся на уровне земли, а над ними разместится апарт-отель. Также в составе объекта построят подземную парковку на 308 машиномест.

«Подобная технология успешно применяется при строительстве транспортно-пересадочных узлов во всем мире. Такие проекты есть в Сингапуре, Токио, Нью-Йорке, Берлине. Наиболее интересным примером является станция «Тин Хау» в Гонконге. В рамках единого объекта построены станция метро, автобусный терминал и многоэтажный жилой комплекс», – сообщал ранее Альберт Суниев.

Всего же в Москве до 2020 года планируется построить 250 ТПУ. Сейчас проектируется и строится 100 транспортно-пересадочный узел. Торги в этом году будут проведены по 20 проектам, в том числе крупным на Московском центральном кольце.