В Москве снесли вокзал платформы «Рабочий поселок»

 

На западе Москвы было снесено здание вокзала «Рабочий посёлок». Вокзал на платформе Белорусского направления МЖД был последним в Москве малым вокзалом и был заявлен под государственную охрану как объект культурного наследия.

«В Москве вопреки предписаниям положений федерального закона №73 снесено здание вокзала станции «Рабочий поселок» Белорусского направления», – заявил в пятницу руководитель департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Мосгорнаследие намерено возбудить административное дело по факту сноса.

Как стало известно, ранее в Сети была размещена петиция за сохранение исторического вокзала «Рабочего поселка», но несмотря на все усилия, он был до основания снесен в ночь с 16 на 17 августа.

Отметим, уведомление о том, что Мосгорнаследие принимает меры по сохранению объекта, собственник вокзала ОАО «Российские железные дороги» был уведомлен еще 24 июля, поэтому там не должны были проводить работы, которые могли нанести зданию вред. Дополнительно было направило уведомления о необходимости обеспечения мер по сохранению объекта от Объединения административно-технических инспекций и Мосгосстройнадзора.

Как заявил сообщил активист общественного движения «Архнадзор» Андрей Новичков, это уже не первый снос, который осуществляют РЖД вопреки всем статусам исторических построек и предостережениям Департамента культурного наследия. Однако, снесённое здание являлось собственностью ОАО «РЖД».

В пресс-службе Московской железной дороги, в соответствии с информацией, поступившей из Департамента культурного наследия, на участке, где идут строительные работы, объектов культурного наследия нет. На Белорусском направлении в данный момент ведется строительство дополнительных главных путей на участке Москва-Усово и Москва-Одинцово.

«Реализация проектов направления на увеличение объемов пригородного движения и повышения качества обслуживания пассажиров», – сообщили в пресс-службе МЖД. Известно, что в рамках программы реконструкции на «Рабочем посёлке» помимо главных путей, возведут новую платформу и кассовый павильон.

Напомним, уникальное здание пассажирской платформы «Рабочий поселок» было построено в 1951 году. Стиль – сталинский ампир, со множеством декоративных элементов и оригинальной табличкой с названием.