Месяц назад два вестибюля метрополитена было отдано разножанровым музыкантам, а теперь в нижнем вестибюле станции «Кропоткинская», в рамках акции «Театральная ночь», слушатели актерской мастерской Академии Н.С. Михалкова сыграли фрагменты экспериментального спектакля «Воскресение» по одноименному произведению Л.Н. Толстого.
Поставил это театральное действо режиссер-хореограф Сергей Землянский, либретто написал Владимир Моташнев.
Станция «Кропоткинская» Сокольнической линии Московского метрополитена была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена: «Сокольники» – «Парк культуры». Названа в честь Петра Алексеевича Кропоткина – географа и путешественника, теоретика анархизма, родившегося в этом районе. До 8 октября 1957 года станция носила название «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесенного в 1931 году Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов. Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Проект станции удостоен Гран-при на международных выставках в Париже (1937 год) и Брюсселе (1958 год), а также Сталинской премии за архитектуру и строительство (1941 год).
Станция «Кропоткинская» по замыслу художника-постановщика Максима Обрезкова, была упакована в полиэтиленовую пленку, сквозь которую как бы проходили тени действующих лиц. А контровой свет, выставленный художником по свету Александром Сиваевым, придавал действию дополнительный драматизм.
Многие из тех, кто пришел посмотреть спектакль сошлись на том, что в таких вот строгих интерьерах хорошо бы смотрелся не только один из самых противоречивых романов Льва Николаевича Толстого, но и классические оперы, например, опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов».
Следует отметить, что проект «Театральная ночь» – часть просветительского проекта Метрополитена «Ночь в метро». В ноябре прошлого года на «Новослободской» прошла «Ночь йоги в метро». В январе 2016 года на «Менделеевской» прошла шоу-лекция, посвященная изобретателю Николе Тесле, в конце мая на «Сретенском бульваре» зрители смогли увидеть выступления лучших российских иллюзионистов, а в октябре на «Славянском бульваре» состоялась «Ночь социальной рекламы».
«Уже не в первый раз московское метро становится площадкой для интереснейшего культурного события, – отметил начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов. – Энергетика столь необычной интерпретации произведения Льва Толстого была лишь усилена нехарактерным для театральных постановок окружением».
«На суд зрителей мы хотим представить спектакль без слов «Воскресение». Для нас это получился своего рода большой театральный эксперимент, – приоткрывает занавес замысла спектакля Сергей Землянский. – В хореографической постановке мы решили поэкспериментировать с точки зрения хронологии событий, так как этот роман – роман-воспоминание, и он отчасти не является завершенным. Все воспроизведение действия происходит не в хронологическом порядке – это лишь обрывки воспоминаний, действий, поступков».
На спектакле присутствовало порядка сотни зрителей, которые выиграли билеты в розыгрыше пригласительных билетов в социальных сетях.
Официальная премьера спектакля намечена на 11 января 2017 года в Московском международном Доме музыки.