ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

По мнению заместителя мэра Москвы, руководителя Стройкомплекса столицы Марата Хуснуллина, новый проект Правил землепользования и застройки Москвы (ПЗЗ) закрепляет совершенно новый путь в развитии столицы – строительство жилых комплексов и коммерческой недвижимости в связке с Транспортно-пересадочными узлами (ТПУ). 

Марат Хуснуллин рассказал, что с 2010 года, когда был принят генплан Москвы, он был ориентирован на строительство в столице до 2025 года 230 млн квадратных метров жилья. «Ожидалось, что в городе будут проживать около 11 млн человек и ездить порядка 3 млн машин. Уже через два-три года после принятия генплана население столицы достигло 12 млн жителей, стало на 1 млн больше машин». Кстати, по информации ГИБДД, сейчас в Москве около 5,5 млн автомобилей, что на 12% больше, чем в 2015 году, ежегодно регистрируется от 300 до 400 тыс авто.

«Когда с приходом нашей команды во главе с Сергеем Семеновичем Собяниным мы начали анализировать ситуацию, четко поняли главное – если ничего не предпринимать, город неминуемо ожидает транспортный коллапс. Было очевидно, и это показывала математическая модель, к 2012-2013 годам 40-50% города может встать в сплошную пробку», – вспоминает Марат Хуснуллин.

ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

ТПУ «Войковская»

 

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Самой не популярной и тяжелой для команды Сергея Собянина была отмена решения о строительстве 20 млн квадратных метров недвижимости, принятого прежней командой. Но речь шла о о проектах, реализация которых ухудшила бы и без того плохую транспортную ситуацию. Также очень много усилий потребовало решение о том, что делать с парковочным пространством.

Марат Хуснуллин объясняет: «Одна машина на плоскостной парковке занимает 18 квадратных метров, а в капитальном паркинге требует уже от 30 до 35 квадратных метров. Город считается нормально урегулированным с точки зрения парковочного пространства, если на одну машину есть хотя бы два парковочных места. Грубо говоря, в Москве должно быть в идеале 8 миллионов парковочных мест. То есть в городе должно быть только 140 миллионов квадратных метров плоскостных парковок и 72 миллиона квадратных метров капитальных паркингов! Москва должна стать одной сплошной парковкой».

Тогда-то и было принято решение – развивать общественный транспорт в столице. И прежде всего – метро, которое в час пик способно перевозить до 60 тысяч пассажиров.

ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

 

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: «Оказалось, что проектировщиков и строителей в необходимом нам количестве нет. И мы пришли к необходимости создания единого оператора строительства метрополитена, которым по итогам конкурса стала компания «Мосинжпроект». И я могу с уверенностью сказать, программу строительства метро мы развернули одну из самых масштабных в мире»

 

 

В сентябре прошлого года было запущено МЦК, которое перевозит сейчас в среднем по 240 тыс пассажиров в сутки. «Если считать метро вместе с МЦК, то за последние шесть лет у нас построено 94 километра скоростного рельсового транспорта для перевозки пассажиров. Даже в сравнении с другими странами мира это высокий результат», – добавил Марат Хуснуллин. Он уверен, что даже если сроки сдачи объектов и будут сдвигаться, «все, что мы задумали – метро, Северо-Восточную и Северо-Западную хорды и Южную рокаду, то есть самые тяжелые в реализации проекты – мы построим».

ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

ТПУ «Лужники»

 

ДОМ НА УЗЛЕ

Важнейшими направлениями в развитии и застройке Москвы Марат Хуснуллин считает консервацию уже застроенных районов, а главными «ноу-хау» – увеличение плотности застройки в промзонах с 7-10 тыс кв. м на гектар до 15 тыс на гектар. «А там, где владельцы промзон заявили о планах по созданию новых рабочих мест, мы разрешили строить столько, сколько хотят инвесторы, – пояснил он. – Теперь всем, кто хочет создавать новые рабочие места в промзоне, фактически ходить никуда не надо — отправили в электронном виде заявку, и получили документы».

Еще одно, ключевое, новшество – весь объем новой недвижимости в Москве будет подтянут к транспорту – транспортно-пересадочным узлам, которые аккумулируют транспортные потоки метро, МЦК, наземного транспорта и нескольких направлений пригородной железной дороги. По словам заммэра, в районе строительства ТПУ будет разрешено укрупненное строительство жилья: если в городе строят из расчета 25 тыс кв. м на гектар, то в районе ТПУ – от 30 до 40 тысяч. Основная задача – избавить москвичей от пересадок из одного транспорта в другой и построить жилье в пешей доступности от метро.

«Для нас это принципиальная позиция, хотя мы осознаем, что она неудобна отдельным бизнес-группам, поскольку мешает существованию базаров и ларьков вокруг метро, как это было раньше. Сегодня решено землю, прилегающую к станциям подземки и использовавшуюся раньше непонятно подо что, отдать под качественную недвижимость с хорошей транспортной доступностью», – добавил Марат Хуснуллин.

ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

ТПУ «Владыкино»

 

«ТПУ – это неизбежность. Возьмем «Петровско-Разумовскую», которая в день пропускает полмиллиона пассажиров. Не построив ТПУ, мы не можем увязать три железные дороги, две ветки метро и 40 маршрутов наземного транспорта. Невозможно также без транспортно-пересадочных узлов построить новую Кожуховскую ветку метро, через которую будет проходить полмиллиона пассажиров», – утверждает Марат Хуснуллин.

Уже известно, что первым будет застроен район ТПУ «Селигерская». Инвестор проекта – группа «Ташир» уже работает: площадка огорожена, и компания выходит на стройку, документы на разрешительно-подготовительный период получены.