Япония отменила запрет на автомобильный экспорт мягких гибридов в РФ

В Японии легализовали экспорт в РФ мягких гибридных автомобилей, сообщает Lenta.ru.

По сути, мягкие гибриды (mild hybrid) не являются в полном смысле слова гибридами. У них есть генератор либо небольшой электромотор, помогающий в работе основного бензинового или дизельного двигателя, но нет прямого привода электродвигателя. Соответственно, они не могут передвигаться только на электричестве, в отличие от полного гибрида (full hybrid) или плагин-гибрида (plug-in hybrid).

Ранее японцы в рамках антироссийских санкций запретили ввоз в Россию любых автомобилей-гибридов. Но позже выяснили, что требования не относятся к мягким гибридам. Так что даже не нужно полное снятие запрета — достаточно переформулировки ограничений. Сейчас у японского бизнеса из-за падения спроса возникают проблемы с продажами машин. В то же время Россия — крупный потребитель. И в условиях, когда китайский автопром активно развивается, японцам приходится бороться за российский рынок сбыта.

В список разрешенных попали Suzuki (Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon R), по три гибрида Mitsubishi (Delica D:2, Delica Mini, eK X) и Honda (Fit, CR-Z, Insight), а также Nissan Day-Z, Mazda (Flair и Carol), Mercedes (E Class и C Class), Audi (A3 и Q3 F3).

Послабления со стороны Японии должны положительно повлиять на российский рынок, особенно в условиях наращивания продаж китайских автомобилей. Легализация экспорта японских мягких гибридов вызовет небольшое снижение цен на них и повысит спрос. Особенно востребованными они будут на Дальнем Востоке и в Сибири — в регионах с большой долей праворульных автомобилей.

Обложка: © Raivis Razgals / Unsplash