Рост продаж безалкогольных напитков в России: молодежь отказывается от алкоголя

В период с января по август продажи безалкогольных напитков в торговых точках X5 Group увеличились на 33% и достигли 3,6 млрд рублей. Реализация безалкогольного сидра возросла в два раза, вина — на 64%, а пива — на 22%. Об этом передает Shopper’s со ссылкой на «Коммерсантъ».

С августа 2023 года продажи безалкогольного пива поднялись на 10,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В сети «Лента» продажи безалкогольного вина и сидра выросли более чем на 60%, а в Metro реализация безалкогольных вин увеличилась на 140%. В «Ашане» также наблюдался рост продаж: безалкогольного сидра и медовухи — на 25%, пива — на 34%, вина — на 126%. За последние три года ассортимент безалкогольных вин удвоился.  

Рост популярности безалкогольных напитков объясняется стремлением молодежи вести здоровый образ жизни и увеличением цен на обычные вина. Компания Simple Wine намерена расширить ассортимент, включив в него безалкогольные напитки из Европы. Между маем 2023 и июнем 2024 года продажи их безалкогольных вин увеличились на 55%.

Увеличение пошлин на обычные вина до 20% в августе 2023 года и до 25% в августе 2024 года сделало их менее доступными, тогда как безалкогольные вина из ЕС остаются более выгодными для торговли. Розничные сети также усердно развивают это направление. 

Обложка: © Denis Sousa / Unsplash